Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
Администрации поселения Сосенское: Солодовникова А.В., Цадаева Р.Ю.,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/2973/18 от 22.01.2018, N МГ/2974/18 от 22.01.2018,
рассмотрев жалобы ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по очистке и благоустройству (Закупки NN 0148300008317000126, 0148300008317000118) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/2973/18 от 22.01.2018, N МГ/2974/18 от 22.01.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании предоставления несоответствующих сведений о товаре, используемом при выполнении работ по п. "Гвозди строительные".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционных документациях указаны требования к товарам, в частности, по п. "Гвозди строительные": "Диаметр стержня: 0,8 мм, 1,0 мм, 1,2 мм, 1,6 мм, 2,0 мм, Длина гвоздя минимальное значение 10 максимальное значение
40".
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии п. "Гвозди строительные" ГОСТ 4032-63 "Гвозди отделочные круглые. Конструкция и размеры".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара для товара п. "Гвозди строительные": "Диаметр стержня 0,8 мм, 1,0 мм, 1,2 мм, 1,6 мм, 2,0 мм. Длина гвоздя 12 мм (диаметр стержня 0,8 мм), 16 мм (диаметр стержня 1,0 и 1,2 мм) и 40 мм (диаметр стержня 1,6 и 2,0 мм)".
Согласно возражению Заказчика, предложенные характеристики Заявителем по п. "Гвозди строительные" являются недостоверными, поскольку согласно ГОСТ 4032-63 при диаметре стержня 0,8 мм длина гвоздя 10 мм, при диаметре стержня 1,0 мм длина гвоздя 16 мм, при диаметре стержня 1,2 мм длина гвоздя 20 мм, при диаметре стержня 1,6 мм длина гвоздя 25 мм или 32 мм, при диаметре стержня 2,0 мм длина гвоздя 40 мм.
Кроме того, в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В составе жалоб Заявитель указывает, что участник закупки при заполнении заявок на участие в аукционах руководствовался ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" в соответствии с которым указал размеры строительных гвоздей.
Комиссией Управления установлено, что указанный Заявителем ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" отсутствует в требованиях о соответствии п. "Гвозди строительные".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах является правомерным.
Кроме того, Заявитель в жалобах указывает на нарушение Заказчиком положений законодательства об осуществлении закупок при формировании аукционных документаций.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещениями о проведении электронных аукционов даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционах установлена на 09.01.2018 09:00, при этом, жалобы Заявителя поступили в Московское УФАС России 17.01.2018, таким образом, обжалование положений аукционных документаций возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" на действия Администрации поселения Сосенское, аукционной комиссии Заказчика необоснованными.
2. В части обжалования положений аукционных документаций оставить жалобы без рассмотрения, в соответствии с положениями ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмами Московского УФАС России N МГ/2973/18 от 22.01.2018, N МГ/2974/18 от 22.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии К.А. Сомов
Д.С. Бруев
Исп. Д.С. Бруев
(495) 784-75-05 (124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2018 г. N 2-57-784/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018