Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ГБУ "Аналитический центр":
С.А. Кузнецова, Р.Т. Алиева, Ю.А. Ищенко,
в отсутствие представителей ООО "АКТИВ СТРОЙ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. NМГ/25964/17 от 29.05.2017 и исх. NМГ/25963/17 от 29.05.2017,
рассмотрев жалобы ООО "АКТИВ СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Аналитический центр" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по комплексному содержанию и сопровождению инженерных систем, систем видеонаблюдения, контроля доступа и обеспечения безопасности ГБУ "Аналитический центр" в 2017 и 2018 гг, на оказание услуг по комплексному хозяйственному содержанию и эксплуатации помещений в 2017 и 2018 гг. (Закупки NN 0373200610517000004, 0373200610517000005) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России NМГ/25964/17 от 29.05.2017 и NМГ/25963/17 от 29.05.2017.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах N0373200610517000004 от 16.05.2017 и N0373200610517000005 от 16.05.2017 Заявителю (порядковые номера заявок 14 и 6, соответственно) отказано в допуске к участию в аукционах на основании непредставления информации, а именно: "Участником не предоставлены сведения о наличии патента согласно ГОСТ 31996-2012".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционных документаций установлены требования к товарам, необходимым к использованию при оказании услуг, в том числе, по п. "Кабель силовой ВВГнг-FRLS (тип 1)" и п. "Кабель силовой ВВГнг-FRLS (тип 2)".
Кроме того, в аукционных документациях установлены требования о соответствии характеристик вышеуказанных товаров положениям
ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документациями об аукционах, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в том числе, по п. "Кабель силовой ВВГнг-FRLS (тип 1)" и п. "Кабель силовой ВВГнг-FRLS (тип 2)" без представления сведений о патентах.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.6 Сведений о ГОСТ 31996-2012: "В настоящем стандарте использованы изобретения, защищенные патентами и свидетельствами Российской Федерации на полезную модель: Патент на полезную модель N 68762 от 03.07.2007 "Кабель силовой"; Патент на полезную модель N 68761 от 03.07.2007 "Кабель силовой"; Патент на полезную модель N 42349 от 20.05.2004 "Кабель силовой"; Патент на полезную модель N 40527 от 20.05.2004 "Кабель силовой"; Патент на полезную модель N 35469 от 25.09.2003 "Кабель силовой для эксплуатации в химически активных и взрывоопасных зонах". Патентообладатель - Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности". В составе возражений Заказчиком приложено письмо правообладателя патента ОАО "ВНИИКП", из которого следует, что кабель силовой ВВГнг-FRLS имеет патент на полезную модель N42349 "Кабель силовой" с датой приоритета 20.05.2004, является интеллектуальной собственностью ОАО "ВНИИКП" и не может быть использован в коммерческих целях без согласия собственника, которому принадлежит искючительное право на использование полезной модели.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявок Заявителя не соответствующими требованиям аукционных документаций, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю жалобы к участию в аукционах является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "АКТИВ СТРОЙ" на действия
ГБУ "Аналитический центр", аукционной комиссии Заказчика необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмами Московского УФАС России NМГ/25964/17 от 29.05.2017 и NМГ/25963/17 от 29.05.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2017 г. N 2-57-5863/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018