Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГБУ МФЦ города Москвы: А.А. Паниной,
ООО "ЗВ инженерные системы": Г.Н. Бабановой,
рассмотрев жалобу ООО "ЗВ инженерные системы" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому (абонентскому) обслуживанию и ремонту системы кондиционирования в помещениях Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (ЗАО), (ЮВАО) (Закупки NN 0373200597217000230, 0373200597217000235) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в признании заявок Заявителя не соответствующими требованиям аукционных документаций.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России NМГ/3168/18 от 23.01.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов N0373200597217000230-1, N0373200597217000235-1 от 15.01.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании несоответствия характеристик используемого при оказании услуг товара, в частности п. 36 "Трубы медные круглые тип 1".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документация о закупке N0373200597217000230 содержит требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности к товарам:
-п. 36 "Трубы медные тип 1": "Номинальный наружный диаметр: 10 или 6 или 8 мм", "Номинальная толщина стенки: 0.6 или 0.7 или 0.8 мм", "Совместимость с муфтами: вставляются в муфты тип 3 или надеваются на муфты тип 3";
-п. 63 "Муфта тип 3": "Вид соединения: внутреннее цилиндрическое резьбовое соединение с резьбой по ГОСТ 6357 или наружное цилиндрическое резьбовое соединение по ГОСТ 6357", "Обозначение резьбы внутреннего цилиндрического резьбового соединения: Rp1/8 или не применяется", "Диаметр литого фитинга из латуни для внутреннего цилиндрического резьбового соединения: не менее 11.8 мм или не применяется".
Документация о закупке N0373200597217000235 содержит требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности к товарам:
-п. 36 "Трубы медные тип 1": "Номинальный наружный диаметр: 10 или 6 или 8 мм", "Номинальная толщина стенки: 0.6 или 0.7 или 0.8 мм", "Совместимость с муфтами: вставляются в муфты тип 1 или надеваются на муфты тип 1", "Совместимость с углом: вставляются в углы тип 1 или надеваются на углы тип 1";
-п. 63 "Муфта тип 1": "Вид соединения: внутреннее цилиндрическое резьбовое соединение с резьбой по ГОСТ 6357 или наружное цилиндрическое резьбовое соединение по ГОСТ 6357", "Обозначение резьбы внутреннего цилиндрического резьбового соединения: Rp1/8 или не применяется", "Диаметр литого фитинга из латуни для внутреннего цилиндрического резьбового соединения: не менее 11.8 мм или не применяется";
-п. 38 "Угол тип 1": "Вид соединения: внутреннее цилиндрическое резьбовое соединение с резьбой по ГОСТ 6357 или наружное цилиндрическое резьбовое соединение по ГОСТ 6357", "Обозначение резьбы внутреннего цилиндрического резьбового соединения: Rp1/8 или G1/8 или не применяется", "Диаметр литого фитинга из латуни для внутреннего цилиндрического резьбового соединения: не менее 11.8 мм или не применяется".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки (Закупка N 0373200597217000230) Заявителем представлены сведения об используемых при оказании услуг товарах:
-п. 36 "Трубы медные тип 1": "Номинальный наружный диаметр: 10 мм", "Номинальная толщина стенки: 0.8 мм", "Совместимость с муфтами: вставляются в муфты тип 3";
-п. 63 "Муфта тип 3": "Вид соединения: внутреннее цилиндрическое резьбовое соединение с резьбой по ГОСТ 6357", "Обозначение резьбы внутреннего цилиндрического резьбового соединения: Rp1/8", "Диаметр литого фитинга из латуни для внутреннего цилиндрического резьбового соединения: 11.8 мм".
В составе первой части заявки (Закупка N 0373200597217000235) Заявителем представлены сведения об используемых при оказании услуг товарах:
-п. 36 "Трубы медные тип 1": "Номинальный наружный диаметр: 10", "Номинальная толщина стенки: 0.8 мм", "Совместимость с муфтами: вставляются в муфты тип 1", "Совместимость с углом: вставляются в углы тип 1";
-п. 63 "Муфта тип 1": "Вид соединения: внутреннее цилиндрическое резьбовое соединение с резьбой по ГОСТ 6357", "Обозначение резьбы внутреннего цилиндрического резьбового соединения: Rp1/8", "Диаметр литого фитинга из латуни для внутреннего цилиндрического резьбового соединения: 11.8 мм";
-п. 38 "Угол тип 1": "Вид соединения: внутреннее цилиндрическое резьбовое соединение с резьбой по ГОСТ 6357", "Обозначение резьбы внутреннего цилиндрического резьбового соединения: G1/8", "Диаметр литого фитинга из латуни для внутреннего цилиндрического резьбового соединения: 11.8 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявки Заявителя на основании положений ГОСТ Р 52949-2008 "Фитинги-переходники из меди и медных сплавов для соединения трубопроводов. Технические условия" содержат недостоверные сведения в отношении характеристик указанных товаров, поскольку при указанных обозначениях резьбы внутреннего цилиндрического резьбового соединения R1/8, G1/8, диаметр фитинга обозначается как D согласно рис.1 ГОСТ Р 52949-2008 и составляет 11.8 мм, внутренний диаметр соответствует размерам резьбы А, кроме того, согласно таблице 6 ГОСТ Р 52949-2008, минимальная толщина стенки фитинга 1 мм. Таким образом, размер А, в который вставляется труба равен D минус две толщины стенки, а именно для товаров п. 63 "Муфта тип 3", п. 63 "Муфта тип 1", п. 38 "Угол тип 1": 11,8-1-1=9,8 мм, что не соответствует требованиям аукционных документаций, так как не представляется возможным вставить трубу диаметром 10 мм в муфту, угол диаметром 9,8 мм.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем в составе жалобы Заявителя не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе, не представлены документы, подтверждающие достоверность сведений о предлагаемых товарах, а также свидетельствующие о нарушении аукционными комиссиями Заказчика норм законодательства об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, п.3 - п.5, п.7 и п.8 ч.2 ст.62, ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционных комиссий Заказчика имелись основания для признания заявок Заявителя не соответствующими требованиям аукционных документаций.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЗВ инженерные системы" на действия ГБУ МФЦ города Москвы, аукционных комиссий необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) письмом Московского УФАС России NМГ/3168/18 от 23.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. Казарин С.И. (495) 784-75-05 доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2018 г. N 2-57-941/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018