Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ФГБУ ГНЦ ФМБЦ ИМ. А.И. БУРНАЗЯНА ФМБА РОССИИ: М.А. Строевой,
в отсутствие представителей ООО "Экстремфарм-С", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/3872/18 от 26.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Экстремфарм-С" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ГНЦ ФМБЦ ИМ. А.И. БУРНАЗЯНА ФМБА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку лекарственных препаратов (МНН Меропенем) (Закупка N0373100086917000340) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/3872/18 от 26.01.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к поставляемому товару таким образом, что участникам закупки не представляется возможным предложить к поставке ни один из разрешенных к обороту на территории России лекарственных средств с МНН "Меропенем".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: МНН Меропенем: Подтвержденная возможность режима дозирования взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях - 2 г каждые 8 часов, с возможностью аналогичного безопасного введения в виде болюсной инъекции. Хранение в условиях, не требующих защиты от света в связи с использованием препарата в боксах палатных отделений, палатах для взрослых, в рентгеноперационныхи реанимации.
В силу с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности требований, установленных в аукционной документации соответствуют следующие препараты: ТН Дженем (РУ NЛП-001177 от 11.11.2011, Джепак Интернейшенл, Индия), а также ТН Меропенем (РУ NП N013294/01 от 04.02.2010, АстраЗенека ЮК Лтд, Великобритания). Представитель Заказчика также пояснил, что соответствующие сведения о данных фармакологических свойствах отражены в разделах официальных инструкций вышеуказанных препаратов "Фармококинетика", "способ применения и дозы" и "условия хранения", что подтверждается Инструкциями по применению лекарственных препаратов. Также представитель Заказчика пояснил, что лекарственные препарат МНН Меропенем закупается с целью его применения при тяжелых и осложненных инфекциях. Пациенты с тяжелыми инфекционными заболеваниями находятся под постоянным наблюдением в отделениях интенсивной терапии и реанимации. Именно поэтому Заказчик указал в наибольшей степени удовлетворяющие потребностям стационара характеристики по режиму дозирования, в том числе с возможностью аналогичного безопасного введения в виде боюсной инъекции. Наибольшее влияние на сохранение лечебных свойств препарата и его безопасность оказывает температура и воздействие света. Лекарственный препарат МНН Меропенем закупается с целью его применения при тяжелых инфекциях у пациентов с 2-х месяцев рождения, при этом, в целях соблюдения надлежащего процесса лечения, определенного медицинским персоналом и сохранения стабильности готового раствора требуется защита от воздействия прямых солнечных лучей и искусственного света (люминесцентных ламп, настенных комбинированных светильников, потолочных светильников общего освещения). Также представитель Заказчика пояснил, что согласно официальным инструкциям, доза лекарственного препарата устанавливается на усмотрение лечащего врача в зависимости от типа и тяжести инфекции. При этом, назначение комбинированной терапии зависит и от иных факторов: возраста, веса пациента, наличие в анамнезе аллергических реакций, хронических заболеваний. Таким образом, Заказчиком определен оптимальный рекомендуемый режим дозирования, который может варьироваться в зависимости от определенной лечащим врачом лекарственной терапии пациента.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также о невозможности формирования заявки на участие в данном аукционе и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к поставляемым товарам.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно того товара, с теми характеристиками, которая указана в аукционной документации. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено.
Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемому лекарственному препарату в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемый товар. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭкстремФарм-С" на действия ФГБУ ГНЦ ФМБЦ ИМ. А.И. БУРНАЗЯНА ФМБА РОССИИ необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/3872/18 от 26.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии А.С. Спирякова
Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп.:Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 января 2018 г. N 2-57-1062/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018