Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя:
ГБУ МФЦ г. Москвы: А.А. Паниной,
ООО "Экспресс Сервис": Е.В. Сыровой, М.-А.Г. Исаева,
рассмотрев жалобы ООО "Экспресс Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией, системы водяного пожаротушения, систем порошкового пожаротушения, установки пожаротушения тонкораспыленной водой (Закупки NN0373200597217000259, 0373200597217000260, 0373200597217000261) (далее - аукционы, электронные аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/3162/18 от 23.01.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах от 15.01.2018 N0373200597217000259-1, N0373200597217000260-1, N0373200597217000261-1 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах по причине предоставления информации, не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно: "1.В п. 44 "Краски водно-дисперсионные", в части указания: "Цвет: белая; светло-бежевая, песочная", Участник предоставил значение: "белая, песочная". В соответствии с инструкцией: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "Запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой"".Таким образом, Участник предоставил информацию несоответствующую требованиям аукционной документации.2.В п. 49 "Выключатели автоматические", в части указания: "Тип мгновенного расцепления: типа В; типа С", Участник предоставил значение: С". В части указания: "Нижнее значение токов мгновенного расцепления: от 3 In", Участник предоставил значение: "5 In". Согласно ГОСТ Р 50345-2010 п. 5.3.5 Таблица 2: нижнее значение токов мгновенного расцепления типа С должно составлять свыше 5 In. Таким образом, Участник предоставил недостоверную информацию".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционных документаций установлены минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого при оказании услуг товара, в частности:
- п. 44 "Краски водно-дисперсионные" Цвет: белая; светло-бежевая, песочная.
- п. 49 "Выключатели автоматические" Тип мгновенного расцепления: типа В; типа С. Нижнее значение токов мгновенного расцепления: от 3 In.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителя указаны конкретные показатели предлагаемого к использованию товара, в частности:
- п. 44 "Краски водно-дисперсионные" Цвет: белая, песочная.
В соответствии с положениями Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в аукционах, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой". То есть, руководствуясь установленными требованиями и положениями Инструкции, участникам закупки необходимо представить значение указанного показателя как "белая" или "светло-бежевая, песочная".
Вместе с тем, представленное Заявителем значение показателя "белая, песочная" не соответствует установленным в аукционных документациях требованиям.
- п. 49 "Выключатели автоматические" Тип мгновенного расцепления: типа С. Нижнее значение токов мгновенного расцепления: 5 In.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с положениями ГОСТ Р 50345-2010 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока" диапазон токов мгновенного расцепления для выключателей автоматических типа С составляют свыше 5 In до 10 In включительно.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что указанный ГОСТ содержит следующую таблицу диапазонов токов мгновенного расцепления:
Тип |
Диапазон |
||
В |
Св. 3 In |
до |
5 In включ. |
С |
" 5 In |
" |
10 In " |
D |
" 10 In |
" |
20 In " |
Таким образом, по мнению Заявителя, ГОСТ устанавливает, что значение показателя свыше указанного в ГОСТ установлено исключительно для типа В, при этом тип С допускает значение показателя 5 In.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п. 4.5.16 ГОСТ 1.5-2001 "Межгосударственная система стандартизации (МГСС). Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению" текст, повторяющийся в строках одной и той же графы и состоящий из одиночных слов, чередующихся с цифрами или буквенно-цифровыми обозначениями, заменяют кавычками.
Таким образом, учитывая положения ГОСТ 1.5-2001 установленный символ кавычки в ГОСТ Р 50345-2010 в диапазонах токов мгновенного расцепления для выключателей автоматических типа С указывает на то, что такие значения свыше 5In. В связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу, что представленное в заявках Заявителя значение показателя "Нижнее значение токов мгновенного расцепления" не соответствует требованиям ГОСТ Р 50345-2010.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Экспресс Сервис" на действия аукционной комиссии ГБУ МФЦ г. Москвы необоснованными.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России NМГ/3162/18 от 23.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии И.С. Максимов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2018 г. N 2-57-922/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018