Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ФИЦ ИУ РАН: Ю.В. Милославской, Р.Ю. Цадаева,
ООО "Торакс": Т.А. Пашковой,
рассмотрев жалобу ООО "Торакс" (далее - Заявитель) на действия ФИЦ ИУ РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем обеспечения пожарной безопасности (Постановление правительства РФ от 25.04.2012 N390.п.п.61,63) (Закупка N0373100008817000021) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/2877/18 от 22.01.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 N0373100008817000021-1-1 Заявителю (Заявка N17) отказано в допуске к участию в аукционах по следующему основанию: "- В отношении товара п.1 "Выключатели автоматические, тип 1" участник закупки указал значение показателя "Максимальное сечение присоединяемых проводов" - "25 мм2", значение показателя "Номинальный ток"- "80А", при этом также указал товарный знак IEK и страну происхождения Китай, что является предоставлением недостоверной информации, т.к. согласно данным производителя значение показателя "Максимальное сечение присоединяемых проводов" - "35 мм2". - В отношении товара п.2 "Выключатели автоматические, тип 2" участник закупки указал значение показателя "Максимальное сечение присоединяемых проводов" - "25 мм2", значение показателя "Номинальный ток"- "63А", при этом также указал товарный знак IEK и страну происхождения Китай, что является предоставлением недостоверной информации, т.к. согласно данным производителя значение показателя "Максимальное сечение присоединяемых проводов" - "35 мм2". - В отношении товара п.17 "Болты высокопрочные с совместимыми гайками и шайбами" участник закупки указал значение показателя "Длина болта (номинальная)" - 90 мм, что не соответствует ГОСТ Р 52644-2006 требование соответствия которого установлено документацией об аукционе. Согласно ГОСТ Р 52644-2006 Конструкция болтов должна соответствовать указанной на рисунке 1, а размеры болтов соответствовать указанным в таблице 1. Так согласно таблице 1 для болтов диаметром М16, М20, М36 (указанных участником в своей заявке) длина болта Исполнения 1 не должна превышать значений ломанной линии (примечание 10 под таблицей) и соответственно не может соответствовать 90 мм по ГОСТу для указанных диаметров. - В отношении товара п.22 "Кабельный наконечник совместимый с Кабелем силовым, тип 1" участник закупки указал лишь одно значение показателя "Диаметр контактного стержня"-20 мм. в то время как в п.11 Кабеля тип 1 значение параметра "Номинальное сечение жил" указано два значения- 25 и 35 мм2. Таким образом предложение участника не содержит информации совместимого кабельного наконечника с кабелем типа 1".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционных документаций установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 1 "Выключатели автоматические, тип 1" Максимальное сечение присоединяемых проводов: Максимальное значение показателя: 50 мм2. Номинальный ток: Минимальное значение показателя: от 63 А.
- п. 2 "Выключатели автоматические, тип 2" Номинальный ток: Минимальное значение: 63 А; Максимальное значение: до 80 А. Максимальное сечение присоединяемых проводов: Максимальное значение показателя: 25 мм2.
- п. 17 "Болты высокопрочные с совместимыми гайками и шайбами" Диаметр болта (указать три значения): Минимальное значение: 16 мм; Максимальное значение: 48 мм. Исполнение болта: 1. Длина болта (номинальная): Максимальное значение: 100 мм.
- п. 22 "Кабельный наконечник совместимый с Кабелем силовым, тип 1" Диаметр контактного стержня: Максимальное значение: 20 мм.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные значения показателей в частности:
- п. 1 "Выключатели автоматические, тип 1" Товарный знак: IEK Максимальное сечение присоединяемых проводов: 25 мм2. Номинальный ток: 80 А.
- п. 2 "Выключатели автоматические, тип 2" Товарный знак: IEK. Номинальный ток: 63 А. Максимальное сечение присоединяемых проводов: 25 мм2.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителями Заказчика представлены сведения из каталога IEK на модели автоматических выключателей указанного торгового знака ВА 47-29, ВА 47-29-М и ВА 47-100, в соответствии с которыми для выключателей автоматических с номинальным рабочим током 10,16, 20, 25, 32, 35, 40, 50, 63, 80, 100 А максимальное сечение присоединяемых проводов составляет 35 мм, для выключателей с номинальным рабочим током 6, 10, 16, 20, 25, 32 А максимальное сечение присоединяемых проводов составляет 25 мм.
При этом, из представленных сведений Комиссии Управления не представляется возможным однозначно установить к каким конкретно моделям автоматических выключателей относятся указанные сведения. Кроме того, несоответствие характеристик указанных автоматических выключателей сведениям, представленным Заявителем в составе заявки на участие в аукционе не может свидетельствовать о том, что автоматические выключатели с указанными Заявителем характеристиками не производятся под товарным знаком IEK как иные модели автоматических выключателей, отличающиеся от представленных Заказчиком.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя представлены сведения из открытых источников сети "Интернет", согласно которым выключатель автоматический трехполюсный 80А С ВА47-100 производства IEK имеет следующие характеристики: "Номинальный ток: 80А", "Максимальное сечение подключаемого кабеля: 25 мм2", выключатель автоматический автоматический трехполюсный 63А С ВА47-29 производства IEK имеет следующие характеристики: "Номинальный ток: 63 А", "Максимальное сечение подключаемого кабеля: 25 мм2", что соответствует представленным Заявителем сведениям в составе заявки на участие в аукционе.
- п. 17 "Болты высокопрочные с совместимыми гайками и шайбами" Диаметр болта (указать три значения): 16, 20, 36 мм. Исполнение болта: 1. Длина болта (номинальная): Максимальное значение: 90 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Таблицей 1 ГОСТ Р 52644-2006 "Болты высокопрочные с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций. Технические условия" значения болтов М16 и М20 номинальной длиной 90 мм, предлагаемых Заявителем, расположены ниже ломаной линии таблицы, при этом, согласно примечанию 10 к Таблице 1, болты размерами, приведенными выше ломанной линии, изготавливаются только в исполнении 1. На основании указанного аукционная комиссия Заказчика делает вывод, что размеры болтов, расположенные ниже ломанной линии не изготавливаются в исполнении 1.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что указанное представителями Заказчиками примечание к таблице свидетельствует исключительно о том, что значения размеров болтов выше ломаной линии характерный только для исполнения 1, и не могут изготавливаться другого исполнения. ГОСТ Р 52644-2006 не содержит указаний относительно исполнения болтов, размеры которых установлены ниже ломаной линии, что свидетельствует о том, что такие болты могут изготавливаться любого исполнения, в том числе и исполнения 1.
Иных документов и сведений, подтверждающих, что участником закупки представлены сведения, не соответствующие ГОСТ Р 52644-2006, по товару п. 17 "Болты высокопрочные с совместимыми гайками и шайбами" представителями Заказчика не представлено.
- п. 22 "Кабельный наконечник совместимый с Кабелем силовым, тип 1" Диаметр контактного стержня: 20 мм.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что Заявителем в составе заявки представлено одно значение показателя "Диаметр контактного стержня", при этом по показателю "Номинальное сечение жил" товара п. 11 "Кабель силой тип 1", с которым должен быть совместим товар п. 22 исходя из его наименования, представлено два значения, а именно: 25 и 35 мм2. Представителями Заказчика на заседании Комиссии также представлены сведения из открытых источников сети "Интернет", свидетельствующие о том, что каждому номинальному сечению жилы соответствует свое значение диаметра контактного стержня.
Вместе с тем, исходя из представленных сведений, Комиссией Управления установлено, что диаметр контактного стержня имеет конкретное значение в зависимости от номинального сечения провода, тогда как Заказчиком в аукционной документации установлен показатель "Номинальное сечение жил". При этом на заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено доказательств того, что показатель "Номинальное сечение жил" идентичен показателю "Номинальное сечение провода".
Кроме того, исходя из из представленных сведений одно значение диаметра контактного стержня соответствует нескольким значениям номинального сечения провода, при этом, представителями Заказчика не представлено доказательств того, что кабельный наконечник с диаметром контактного стержня 20 мм не может быть совместим одновременно с кабелями силовыми номинального сечения жил 25 и 35 мм2.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торакс" на действия аукционной комиссии ФИЦ ИУ РАН обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2018 г. N 2-57-830/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018