Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ГБУЗ "ГП N 8 ДЗМ": О.С. Смагина,
в отсутствии представителей ООО "Компания Смайл", о времени и месте комиссии уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/4279/18 от 29.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Компания Смайл" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 8 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку гардеробного оборудования в филиалы ГБУЗ "ГП N 8 ДЗМ" (Закупка N0373200126617000071) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/4279/18 от 29.01.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2018 N0373200126617000071-1 Заявителю (Заявка N 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Указана страна происхождения Россия, а должно быть Российская Федерация, в соответствии с ОКСМ по 44 ФЗ".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого к поставке товара.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров с указанием страны происхождения такого товара, а именно: Россия.
В обосновании отклонения заявки Заявителя, содержащемся в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, участнику закупки необходимо представить наименование страны происхождения в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N529-ст, а именно - Российская Федерация.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что Законом о контрактной системе не установлена необходимость участников закупки указания в заявках на участие в закупках страны происхождения товаров в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира. При этом, Комиссия Управления отмечает, согласно Общероссийскому классификатору стран мира, краткое наименование страны "Российская Федерация" - Россия.
Кроме того, наименование страны Россия, в соответствии с ч. 2 ст. 1 Конституции Российской Федерации, наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
Таким образом, указание в заявке на участие в электронном аукционе краткого наименования страны не противоречит положениям Закона о контрактной системе, Общероссийского классификатора стран мира, а также Конституции Российской Федерации и позволяет Заказчику, аукционной комиссии Заказчику однозначно определить страну происхождения предлагаемого товара.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, нарушает положения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2018 N0373200126617000071-1 аукционной комиссией Заказчика по аналогичному основанию отклонены также заявки участников закупки с порядковыми номерами NN1, 2, 6, 7 и 8.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Компания Смайл" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГП N 8 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2018 г. N 2-57-1193/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018