Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы "АЗ (КС) ДЗМ": К.М. Габибуллаева, С.А. Швецовой,
ООО "ХАРСЕН": А.В. Козлова,
в отсутствие представителей ГБУЗ г. Москвы "ГКБ им. В.П. Демихова ДЗМ", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/4280/18 от 29.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ХАРСЕН" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "ГКБ им. В.П. Демихова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении совместного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения из нетканых материалов, (РМ2017-580212) (Закупка N0873200009817003376) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/4280/18 от 29.01.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2018 N0873200009817003376-1 Заявителю (Заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционах по следующему основанию: "По поз. 8 Участником предложена к поставке: "Маска на завязках, плотность 25 г/кв.м, Товарный знак отсутствует, РОССИЯ", в. п. 11, 13 и 15 "Плотность" Участником указано: "25 г/кв.м", "25 г/кв.м" и "25 г/кв.м" соответственно, суммарная плотность материала составляет 75 г/кв.м. - По поз. 9 Участником предложена к поставке: "Маска на резинках, плотность 14 г/кв.м, Товарный знак отсутствует, Россия", в. п. 10 и 12 "Плотность" Участником указано: "14 г/кв.м" и "14 г/кв.м" соответственно, суммарная плотность материала составляет 28 г/кв.м. - По поз. 10 Участником предложена к поставке: "Маска на резинках, плотность 25 г/кв.м, Товарный знак отсутствует, Россия", в. п. 10, 12 и 14 "Плотность" Участником указано: "25 г/кв.м", "25 г/кв.м" и "25 г/кв.м" соответственно, суммарная плотность материала составляет 75 г/кв.м. Таким образом, Участником предоставлены недостоверные сведения".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционных документаций установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 8 "Маска на завязках, плотность не менее 25 г/кв.м" Наружный слой - нетканный микроскопористый полипропиленовый термоскрепленный: наличие. Плотность: не менее 25 г/кв.м. Средний слой - полипропиленовый мельтблаун: наличие. Плотность: не менее 25 г/кв.м. Нижний слой - нетканный микропористый полипропиленовый термоскрепленный: наличие. Плотность: не менее 25 г/кв.м.
- п. 9 "Маска на резинках, плотность не менее 14 г/кв.м" Наружный слой - нетканный микропористый полипропиленовый термоскрепленный: наличие. Плотность: не менее 14 г/кв.м. Нижний слой - нетканный микропористый полипропиленовый термоскрепленный: наличие. Плотность: не менее 14 кв.м.
- п. 10 "Маска на резинках, плотность не менее 25 г/кв.м" Наружный слой - нетканный микропористый полипропиленовый термоскрепленный: наличие. Плотность: не менее 25 г/кв.м. Средний слой - полипропиленовый мельтблаун: наличие. Плотность: не менее 25 г/кв.м. Нижний слой - нетканный микропористый полипропиленовый термоскрепленный: наличие. Плотность: не менее 25 кв.м.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные значения показателей в частности:
- п. 8 "Маска на завязках, плотность 25 г/кв.м" Наружный слой - нетканный микроскопористый полипропиленовый термоскрепленный: наличие. Плотность: 25 г/кв.м. Средний слой - полипропиленовый мельтблаун: наличие. Плотность: 25 г/кв.м. Нижний слой - нетканный микропористый полипропиленовый термоскрепленный: наличие. Плотность: 25 г/кв.м.
- п. 9 "Маска на резинках, плотность 14 г/кв.м" Наружный слой - нетканный микропористый полипропиленовый термоскрепленный: наличие. Плотность: 14 г/кв.м. Нижний слой - нетканный микропористый полипропиленовый термоскрепленный: наличие. Плотность: 14 кв.м.
- п. 10 "Маска на резинках, плотность 25 г/кв.м" Наружный слой - нетканный микропористый полипропиленовый термоскрепленный: наличие. Плотность: 25 г/кв.м. Средний слой - полипропиленовый мельтблаун: наличие. Плотность: 25 г/кв.м. Нижний слой - нетканный микропористый полипропиленовый термоскрепленный: наличие. Плотность: 25 кв.м.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители ГКУ г. Москвы "АЗ (КС) ДЗМ" (далее - Уполномоченный орган) пояснили, что участником закупки представлены недостоверные сведения в отношении предлагаемых товаров, поскольку Заявителем в составе заявки на участие в закупке предложено значение общей плотности маски равной плотности одного слоя такой маски, тогда как, по мнению представителей Уполномоченного органа, общая плотность маски равна сумме плотностей каждого ее слоя.
При этом, на заседании Комиссии Управления представители Уполномоченного органа затруднились пояснить на основании какого нормативного или технического документа общая плотность маски исчисляется как сумма плотностей отдельных ее слоев.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с физическим определением плотности материального объекта, маска, состоящая из слоев одинаковой плотности будет иметь плотность равную плотности одного такого слоя, поскольку составляющие такого объекта (слои маски) являются однородными между собой и наложение таких составляющих не может привести к увеличению плотности объекта, состоящих из них.
Исходя из общепринятой физической формулы вычисления плотности материального объекта, такая величина определяется результатом деления массы объекта на его объем, при этом, объем твердого объекта, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда - трехмерной фигуры с прямоугольными гранями, является произведением трех размерных величин такого объекта в пространстве, в данном случае - длины, ширины и толщины.
Таким образом, наложение нескольких слоев маски друг на друга приведет к изменению их общей толщины, равной сумме толщин каждого отдельного слоя, с сохранением показателей длины и ширины, а также увеличению их общей массы, что в конечном итоге приведет к сохранению плотности самой маски, состоящей из трех слоев, одинаковой плотности, равно плотности одного такого слоя.
Так, например, если предположить, что длина, ширина и толщина одного слоя маски составляют 2х1х1 см соответственно, а масса одного слоя маски равна 10 г, то, исходя из вышеуказанного, плотность одного слоя составляет 10г/2 см*1 см*1 см = 5 г/см3. При наложении трех таких слоев друг на друга, их общая масса составляет уже 30г, а общая толщина равна 3 см, общая длина и ширина сложенных друг на друга слоев совпадает с длиной и шириной одного слоя в отдельности. Используя физическую формулу плотности материального объекта, представляющего собой три сложенных друг на друга слоя, получаем значение такой величины равной 30г/2 см*1 см*3 см = 5 г/см3.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявление представителей Уполномоченного органа относительно расчета плотности маски, без предоставления документов и сведений, подтверждающих правомочность применения таких расчетов, не может быть принят во внимание Комиссией Управления с учетом указанным математических вычислений.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ХАРСЕН" на действия аукционной комиссии ГБУЗ г. Москвы "ГКБ им. В.П. Демихова ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
А.С. Спирякова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2018 г. N 2-57-1192/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018