Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ": Атюшкиной Е.Н.,
в отсутствие представителей ООО "ФармЛидер", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/4056/18 от 29.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ФармЛидер" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на на поставку лекарственных препаратов (Допамин) для ГБУЗ "НИИ СП им Н.В. Склифосовского ДЗМ" в 2018 г. (Закупка N0373200067017000266) (далее - аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе, а также в нарушении порядка составления протокола рассмотрения первых частей заявок, а именно отказ в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном электронном аукционе без указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснования принятого аукционной комиссией решения.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/4056/18 от 29.01.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в ст.67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200067017000266 от 12.01.2018 Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе".
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе отсутствует обоснование принятого Аукционной комиссией решения, в том числе, не содержатся сведения с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика являются неправомерными.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для требуемых к поставке товаров, в частности, для товара п. "Допамин 40 мг/мл" (Дозировка: 40 мг/мл. МНН или заменитель: Допамин. Показания к применению препарата: для детей с 3 месяцев; для детей с 3 лет; для детей с 6 лет; без ограничения по возрасту; для детей с 2 лет; для детей с 0 месяцев; для подростков с 16 лет; для детей с 1 года; для подростков с 12 лет; для детей с 6 месяцев; для взрослых с 18 лет. Лекарственная форма: концентрат для приготовления раствора для инфузий. Вид лекарственной формы: Недозированная. Допустимость поставки однокомпонентных препаратов вместо многокомпонентного: да. Требования к составу действующих веществ: предъявляются. Максимальный размер фасовки: не установлен. Объем/масса/кол-во доз первичной упаковки: 5 мл. Способ заказа товара: по заявкам заказчика; по графику поставки. Фасовка: 10. Максимальные объем/масса/кол-во доз первичной упаковки: не установлен. Грузополучатель: заказчик. Минимальный остаточный срок годности на дату поставки: 12 месяцев. Признак вхождения в перечень ЖНВЛП: да. Допустимость поставки в кратных дозировках: нет. Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан: нет. Описание упаковки: Равно Лек.форма - концентрат для приготовления раствора для инфузий,Перв.уп. - АМПУЛЫ, Кол-во в перв.уп - 5,Кол-во перв. в потреб. - 10).
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителя представлены сведения о товарах, планируемых к поставке, в частности, по п. "Допамин" (концентрат для приготовления раствора для инфузий 40 мг/мл 5 мл амп. (5) уп. контрун. яч. (2), пач. картон. Остаточный срок годности на момент поставки 12 месяцев).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы, в части неправомерного отклонения заявки по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, пояснив, что вышеуказанные нарушения допущены вследствие технической ошибки.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ФармЛидер" на действия ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ", Аукционной комиссии обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч.5, 6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
А.С. Спирякова
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2018 г. N 2-57-1153/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018