Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Свиблово": Гахария Д.Н., Смирнова А.Н.,
ООО "ЭЛЕКТРОСТРОЙ": Новородова В.М., Канаузова А.Ш.,
ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДА МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ: Гильмановой Д.Ф.,
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛЕКТРОСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Свиблово" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования объединенных диспетчерских систем (ОДС) по СВАО в 2018-2020 г (Закупка N 0173200001417001328) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО "ЭЛЕКТРОСТРОЙ".
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/3873/18 от 26.01.2018.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола подведения итогов аукциона N0173200001417001328 от 29.12.2017 ООО "ЭЛЕКТРОСТРОЙ" является победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Комиссией Управления установлено, что победителем Аукциона в сроки, установленные ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе направлен подписанный контракт и обеспечение контракта в виде банковской гарантии N1-2018/13 от 19.01.2018 (далее - Банковская гарантия).
Согласно ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Согласно ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Согласно протокола отказа от заключения контракта от 22.01.2018 N0173200001417001328 Заявителю отказано в заключении контракта на основании: "в Банковской гарантии АО КБ "РУБЛЕВ" от 19.01.2018 г. N 1-2018/1, представленной ООО "ЭЛЕКТРОСТРОЙ", в нарушение п.7 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе исключена возможность направления Требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и приложенных к нему документов в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, что в соответствии с п.2 ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в принятии банковской гарантии".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с примечанием к форме требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемые вместе с ним документы и (или) их копии оформляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Установлено, что согласно п.2 Банковской гарантии указано, что Бенефициар вправе представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по Банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения Принципалом обязательств, обеспеченных Банковской гарантией; п.3 Банковской гарантии Гарант обязуется произвести оплату по настоящей Банковской гарантии в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня получения от Бенефициара письменного требования, содержащего указание на то, что Принципал не исполнил свои обязательства в соответствии с условиями Контракта; п.8 Банковской гарантии Требование Бенефициара об уплате денежной суммы по настоящей Банковской гарантии (далее - требование) должно быть представлено в письменном виде по форме, утвержденной Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005.
При этом, Банковской гарантией не предусмотрена возможность Бенефициара направить требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемые вместе с ним документы и (или) их копии в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные положения Банковской гарантии установлены в нарушение положений Постановления N1005, а также создают Заказчику затруднения при выполнения требований Банковской гарантии для направления Гаранту документов по уплате денежных средство по Банковской гарантии, так как Банковской гарантией не предусмотрена возможность отправки документов в электронной форме.
Согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч.2-3 ст. 45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для признания банковской гарантии, не соответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе и положениям Постановления N1005, а также для отказа в принятии Заказчиком данной банковской гарантии, и составлении протокола отказа от заключения контракта с победителем данного аукциона.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭЛЕКТРОСТРОЙ" на действия ГБУ "Жилищник района Свиблово" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/3873/17 от 26.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Орехов
И.С. Максимов
исп. И.С. Максимов тел. 8-495-784-75-05, доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 января 2018 г. N 2-57-1097/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018