Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ФГБОУ ВО РУТ (МИИТ): Д.А. Попова,
в отсутствие представителей ООО "Изидолг", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/4285/18 от 29.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Изидолг" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО РУТ (МИИТ) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и ремонт систем комплексной безопасности (Закупка N0373100006517000261) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/4285/18 от 29.01.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в том, что Заказчик неправомерно сократил сроки окончания подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 12.01.2018 NИИ1, начальная (максимальная) цена составляет 5 853 987,83 рублей, при этом, срок окончания подачи заявок 27.01.2018, что составляет пятнадцать дней и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. В своей жалобе Заявитель указывает на отсутствие в аукционной документации требований к участникам закупки, предусмотренных п.3 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
Согласно ч. 3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п. 3 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в пп. 2 п. 5.2 Части 1 аукционной документации Заказчиком установлено, что участник закупки должен соответствовать, в том числе следующему требованию: непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
Вместе с тем, в п. 13.4 Части 1 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 2. документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 5.2 документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 3-8 пункта 5.2 документации.
Таким образом, в аукционной документации Заказчиком не установлено требование о предоставление в составе второй части заявки на участие в аукционе декларации о соответствии участника закупки п.3 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, что нарушает положения ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводов жалобы, Заказчиком в аукционной документации установлена дата окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации Заказчика установлена даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе - 24.01.2018. При этом, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 27.01.2018.
Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлен срок окончания предоставления разъяснений положений документации не превышающий трехдневный срок до даты окончания срока подачи заявок на участие аукционе, что соответствует положениям ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Изидолг" на действия ФГБОУ ВО РУТ (МИИТ) обоснованной в части не установления требования о предоставлении в составе второй части заявок на участие в аукционе декларации соответствия участника положениям п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 февраля 2018 г. N 2-57-1213/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018