Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
Г.А. Радочинского,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей
ФГБОУ ВО "Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского": О.А. Валитовой, О.А Австриевских,
ООО "ВЕНТСЕРВИС": А.С. Ионниковой,
рассмотрев жалобу ООО "ВЕНТСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и ремонт систем приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха зданий МГК имени П.И.Чайковского по адресам: г.Москва, ул.Б.Никитская, д.13/6, стр.1; Ср.Кисловский пер., д.3, стр.1; ул.М.Грузинская, д.24, стр.1; д.26, стр.1 (Закупка N 0373100070117000023) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.01.2018 NМГ/2678/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2018 N0373100070117000023-1-1 (Далее - Протокол), Заявителю (заявка N7) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, в частности: "по п. 128 отсутствует указание патента на товар Кабель силовой 3х1,5 ВВГнг(А)-FRLS Ltх".
На основании п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым для выполнения работ товарам, в частности:
- по п.128 "Кабель силовой 3х1,5 ВВГнг(А)-FRLS LTх": "Номинальное напряжение должно быть 0,66 кВ. Число жил должно быть 3. Номинальное сечение жил должно быть 1,5 кв.мм. Частота должна быть 50 Гц".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией, а также характеристики товаров, в частности:
- по п.128 "Кабель силовой 3х1,5 ВВГнг(А)-FRLS LTх": "Номинальное напряжение 0,66 кВ. Число жил должно быть 3. Номинальное сечение жил 1,5 кв.мм. Частота 50 Гц".
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционная комиссия Заказчика, руководствуясь требованиями пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе признала заявку Заявителя несоответствующей по причине неуказания патента необходимого при выполннении работ поставляемого товара по п.128 "Кабель силовой 3х1,5 ВВГнг(А)-FRLS Ltх", так как совокупности указанных характеристик в заявке Заявителя соответствует кабель силовой марки 3х1,5 ВВГнг(А)-FRLS Ltх, имеющий патент RU 167 643 U1.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель, не предоставив информации о патенте товара по п.128 "Кабель силовой 3х1,5 ВВГнг(А)-FRLS LTх" нарушил требования аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным, в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным и принято в соответствии с ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что наименование товара п.88 "Кран шаровый BP-HP 3/4 "бабочка"" не позволяет выбрать Заявителем другие характеристики по параметру "Органы управления: ручка (форма ручки - рычаг или бабочка)", кроме как "Органы управления: ручка (форма ручки - рычаг)". Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанное требование к характеристике является избыточным, влечет ограничение участников закупки и нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления также установила, что Перечень расходных материалов и запасных частей для оборудования, находящегося на объекте Технического задания аукционной документации содержит, в частности, следующие наименования запасных частей:
- п.142 "Антикоррозионная грунтовка, включающая алкидный пленкообразователь, пигмент, сиккатив, добавку, растворитель, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит в качестве наполнителя микротальк - силикат магния, в качестве алкидного пленкообразователя содержит алкидный лак с добавлением порошкового модификатора ржавчины лигнинового, в качестве добавки содержит пигмент - оксид цинка и добавку для снижения поверхностного натяжения пленкообразователя - полиэтилсилоксановую жидкость, сиккатив жирнокислотный, содержащий в % - марганец - 0,9-1,5 и свинец - 4,5-6,0, карбонат кальция, а в качестве растворителя содержит уайт-спирит при следующем соотношении компонентов, мас.%: алкидный лак 50,99_54,83, микротальк - силикат магния 17,5_19,3, пигмент - оксид цинка 7,8_8,2, сиккатив жирнокислотный 2,12_2,76, порошковый модификатор ржавчины лигниновый 7,8_8,6, добавка для снижения поверхностного натяжения, пленкообразователя - полиэтилсилоксановая жидкость 0,03_0,05,карбонат кальция 0,01_0,025, уайт-спирит остальное",
- п. 143 "Кабель силовой 3х1,5 ВВГнг(А)-FRLS LTх Изоляция и наружная оболочка должны быть последовательно расположенные наложенные экструзией. Изоляция и наружная оболочка должны быть выполнены из полимерных композиций с кислородным индексом 28%. Изоляция и наружная оболочка должны быть с эквивалентным показателем токсичности продуктов горения полимерных материалов
121 г/м3. Кабель дополнительно должен содержать поверх токопроводящих жил обмотку из не менее одной стеклослюдосодержащей ленты, наложенной с перекрытием. Рабочая температура должна быть в диапазоне -50 - +50 °С".
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации также установлены требования к необходимым для выполнения работ товарам, в частности:
- по п.117 "Грунтовка антикоррозионная ПФ-0131": "Грунтовка должна быть антикоррозионная. Цвет должен быть темно-коричневый. Должна быть нетоксична",
- по п.128 "Кабель силовой 3х1,5 ВВГнг(А)-FRLS LTх": "Номинальное напряжение 0,66 кВ. Число жил должно быть 3. Номинальное сечение жил 1,5 кв.мм. Частота 50 Гц".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что совокупность установленных Заказчиком требований в аукционной документации, указанных в технической части и перечне расходных материалов и запасных частей для оборудования косвенно обязывает участника поставить товары по п.117 "Грунтовка антикоррозионная ПФ-0131" и п.128 "Кабель силовой 3х1,5 ВВГнг(А)-FRLS Ltх", имеющие патенты RU 167 643 U1 и RU 2 436 820 С1 соответственно, что нарушает требования п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления вышеуказанных требований. Кроме того, Комиссией Управления установлено, что вышеуказанные требования повлекли к ограничению участников закупки согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВЕНТСЕРВИС" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО "Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Е.А. Миронова
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 121)
1. ФГБОУ ВО "Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского"
125009, Москва, ул. Никитская Б., дом 13/6/стр. 1
2. ООО "ВЕНТСЕРВИС"
123242, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, стр.1, ком.105
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-761/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
24.01.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
Г.А. Радочинского,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
на основании решения Комиссии от 24.01.2018 по делу N2-57-761/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ВЕНТСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и ремонт систем приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха зданий МГК имени П.И.Чайковского по адресам: г.Москва, ул.Б.Никитская, д.13/6, стр.1; Ср.Кисловский пер., д.3, стр.1; ул.М.Грузинская, д.24, стр.1; д.26, стр.1 (Закупка N 0373100070117000023) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов электронного аукцион, Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 24.01.2018 по делу
N2-57-761/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 24.01.2018 по делу N2-57-761/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 12.03.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Г.А. Радочинский
Е.А. Миронова
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2018 г. N 2-57-761/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018