Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ": Денисова С.А., в отсутствие представителей ООО "КОМСТРОЙ", уведомлены письмом Московского УФАС России от 18.01.2018 NМГ/2301/18,
рассмотрев жалобу ООО "КОМСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране помещений на объекте ГБУЗ "ГКБ N15 ДЗМ им. О.М. Филатова" (Закупка N0373200024417000384) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Москве" соответствующей требованиям документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.01.2018 NМГ/2301/18 документы и сведения.
В силу ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.12.2017 NП1 для закупки N0373200024417000384, ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Москве" является единственным участником указанного запроса котировок.
Согласно п.1 ч.11 ст.105 Закона о контрактной системе, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным ст.105 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что
ООО "КОМСТРОЙ" обжалует действия (бездействие) Заказчика при рассмотрении и оценки заявок на участие в запросе котировок. При этом, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок ООО "КОМСТРОЙ" не является участником указанного запроса котировок.
Вместе с тем, входе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 ст.73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На основании ч.14 ст.73 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
В силу ч.13 ст.73 Закона о контрактной системе Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Комиссией Управления установлено, что согласно Технического задания Начало оказания услуг: "01" января 2018 г.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены неисполнимые сроки начала оказания услуг, что нарушает п.2 ч.42, п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании установлено требование к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление охранной деятельности.
Вместе с тем, извещение о проведении запроса котировок не содержит указания на данное требование, что нарушает п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании установлено требование к заявке на участии в запросе котировок, а именно: Участник обязан предоставить лицензию на право осуществления охранной деятельности или ее копию, заверенную печатью.
Ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе определен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок.
Требование о представлении копии лицензии, в том числе на право осуществления охранной деятельности или ее копию, заверенную печатью, в составе заявки на участие в запросе котировок Законом о контактной системе не предусмотрено.
Согласно ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 ст.73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанное требование к заявке нарушает ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "КОМСТРОЙ" на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" оставить без рассмотрения в соответствии с п.1 ч.11 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.42, п.1 ч.1, ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии И.С. Максимов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2018 г. N 2-57-593/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018