Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Члена Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. М.Е.Жадкевича ДЗМ":
М.А. Строевой,
в отсутствие представителей ООО "Медикал Лизинг-консалтинг" о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/2365/18 от 18.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Медикал Лизинг-консалтинг" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.Е.Жадкевича ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Имипенем+Циластатин) для нужд ГБУЗ "ГКБ им. М.Е.Жадкевича ДЗМ" (Закупка N0373200013817000263) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/2365/18 от 18.01.2018.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п.7 ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В своей жалобе Заявитель указывает на установление Заказчиком в аукционной документации следующих неправомерных требований к лекарственному препарату с МНН "Имипенем+[Циластатин]", совокупности которых не соответствует ни один из зарегистрированных лекарственных препаратов:
- Отсутствие в противопоказаниях ограничений по применению у пациентов с тяжелой почечной недостаточностью (с клиренсом креатина менее 5 мл/мин/1,73 кв. м.). Заявитель считает, что данное требование является неправомерным, поскольку данному требованию не может соответствовать ни один препарат на основании Информационного письма Министерства здравоохранения Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности требований технической части аукционной документации соответствует в частности лекарственный препарат с торговыми наименованиями "Аквапенем" производства "Аквариус-Интерпрайз", Индия (РУ N ЛП 002698-071114), что подтверждается представленной на заседание Комиссии Управления Инструкцией по применению данного лекарственного препарата.
Так, представитель Заказчика сообщил, что в Инструкции на лекарственный препарат "Аквапенем" в разделе "Способ применения и дозы" указано, что больным с клиренсом креатина менее 5 мл/мин/1,73 кв. м назначают данный препарат в случае, если каждые 48 ч проводится гемодиализ, при этом в противопоказаниях отсутствует информация об ограничениях по применению у пациентов с тяжелой почечной недостаточностью (с клиренсом креатина менее 5 мл/мин/1,73 кв. м). Как пояснил представитель Заказчика, у ряда пациентов, поступающих в стационар, в анамнезе имеются заболевания, способствующие снижению функционирования почек, и в случае назначения определенного вида терапии применяются лекарственные препараты, приводящие к возникновению почечной недостаточности, в том числе тяжелой, с клиренсом креатинина менее 5 мл/мин. Тем не менее, для лечения осложненных интраабдоминальных инфекций применяют антибиотики МНН "Имипенем + [Циластатин]" с проведением гемодиализа, поскольку иные антибиотики группы карбапенемов не всегда будут производить должный терапевтический эффект.
- Не содержит ограничений по применению с пробенецидом.
Представитель Заказчика указал, что Пробенецид применяется главным образом для лечения инфекционных заболеваний, в частности, мочеполовой системы, поэтому важно при использовании с антибиотиками иметь возможность применения Пробенецида в комбинированной терапии.
- Отсутствует увеличение риска развития судорог при введении дозы 500 мг пациентам с клиренсом креатинина 6-20 мл/мин/1,72 м2. При этом в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, указывающие на то, почему, по мнению Заявителя, данное требование является неправомерным.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика указал, что в Инструкции на лекарственный препарат с торговым наименованием "Аквапенем" отсутствует информация об увеличении риска развития судорог при введении дозы 500 мг пациентам с клиренсом креатинина 6-20 мл/мин/1,72 м2, что в полной мере соответствует требованиям Технического задания.
- Отсутствие в побочных действиях препарата со стороны скелетно-мышечной и соединительной ткани: полиартралгия.
Относительно отсутствия в побочных действиях требуемого препарата полиартралгии, представитель Заказчика пояснил, что полиартралгия является побочным эффектом применения лекарственных препаратов при комбинированных терапиях антибиотиками и/или при тяжелых и средней тяжести заболеваниях, поэтому важно иметь лекарственное средство, отвечающее потребностям пациентов, поскольку полиартралгия нередко является первым свидетельством развития опасного для жизни заболевания.
- Дозировка 500 мг+500 мг Фасовка 50 уп 20. Заявитель в своей жалобе указывает, что в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в аукционной документации Заказчика не установлена возможность поставки эквивалента по вышеописанной характеристике. При этом в соответствии с пп. "ж" п.5 особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380, при описании объекта закупки не допускается указывать количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата, чему по мнению Заявителя противоречит установленное Заказчиком требование к фасовке лекарственного препарата.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в описании требований к дозировке Заказчиком указана возможность поставки эквивалента. При этом ссылка Заявителя на то, что требование к фасовке противоречит положениям постановления Правительства от 15.11.2017 N1380 является несостоятельной, поскольку указанное постановление вступило в силу с 01.01.2018, в то время как Извещение о проведении аукциона размещено Заказчиком 29.12.2017, то есть до вступления соответствующего нормативного документа в законную силу.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, указывающие то, что Заказчиком предъявлены требования к терапевтически не значимым характеристикам лекарственного препарата, а также что требование к фасовке и дозировке с учетом наличия в аукционной документации указания на эквивалент препятствует формированию и подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медикал Лизинг-консалтинг" на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.Е.Жадкевича ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/2365/18 от 18.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий: А.В.Гордуз
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Член Комиссии: Д.С. Грешнева
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2018 г. N 2-57-664/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018