Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУ "ГЛАВАПУ": Е.А. Щетининой, С.В. Касьянова, Е.В. Копылова,
ООО "Люкссервис": М.С. Токаренко,
рассмотрев жалобу ООО "Люкссервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ГЛАВАПУ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений первого этажа и текущему ремонту помещений 2-5 этажей по адресу: Москва, ул. Гашека, д. 12, стр. 2 (Закупка N 0373500001517000091) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/3868/18 от 26.01.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373500001517000088 от 18.01.2018 заявка Заявителя (заявка N10) признана не соответствующей требованиям аукционной документации по п.24 "Раствор известковый", п.32 "Труба гофрированная легкая 20 мм, 16 мм", п.35 "Цемент"
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно:
- п.24 "Раствор известковый": "в качестве заполнителя следует применять два материала: песок для строительных работ и/или золошлаковый песок и/или пористые пески и/или песок из шлаков тепловых электростанций и/или золы-уносы и/или песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов"; "растворная смесь содержит золы-уносы: 10...20*";
- п.32 "Труба гофрированная легкая 20 мм, 16 мм": "Толщина стенки: от 2.9 мм"; "внутренний диаметр: до 14.3 мм";
- п.35 "Цемент": "Класс прочности: 22.5, 32.5; 22.5, 42.5"; "По скорости твердения: быстротвердеющий, нормальнотвердеющий".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки (далее - Инструкция) "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует". В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой". В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с помощью союза "и/или", - участнику закупки необходимо представить в заявке или оба значения стоящие по бокам этого союза либо одно из значений. (Пример: 1 и/или 2 Участник в своей заявке может указать как по отдельности "1" или "2", так и одновременно "1" и "2" в соответствии с требованиями документации). В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе:
- п.24 "Раствор известковый": "в качестве заполнителя следует применять два материала: песок для строительных работ и золошлаковый песок"; "растворная смесь содержит золы-уносы: -";
- п.32 "Труба гофрированная легкая 20 мм, 16 мм": "Толщина стенки: 3 мм"; "внутренний диаметр: для 20 мм: 13.7 мм; для 16 мм: 9.3 мм";
- п.35 "Цемент": "Класс прочности: 22.5, 32.5"; "По скорости твердения: для класса прочности 22.5: нормальнотвердеющий; для класса прочности 32.5;быстротвердеющий".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Представитель Заказчика пояснил, что представленные в составе заявки Заявителя сведения относительно товара по п.24 не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку в аукционной документации установлено требование о наличии золы-уноса в растворной смеси. Таким образом, Заказчику требуется два вида заполнителя: зола-уноса (так как требование к ее составу выделено отдельно) и второй из указанных в следующем требовании: В качестве заполнителя следует применять два материала: песок для строительных работ и/или золошлаковый песок и /или пористые пески и /или песок из шлаков тепловых электростанций и /или золы-уноса и /или песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов. Также представитель Заказчика пояснил, что представленные в составе заявки Заявителя сведения относительно товара по п.32 являются недостоверными, поскольку при толщине стенки 3 мм внутренний диаметр должен быть для 20 мм: 14 мм, а для 16 мм: 10 мм (внешний диаметр (16) - две толщины стенки ( 3*2=6) =внутренний диаметр (10)). Представитель Заказчика также пояснил, что представленные в составе заявки Заявителя сведения относительно товара по п.35 не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку участник Закупки не предоставил значение по цементу с классом прочности 32,5 и с нормальной скоростью твердения, при этом, для соответствия требованиям аукционной документации участнику закупки следовало указать значение параметра "По скорости твердения: быстротвердеющий, нормальнотвердеющий" без изменений.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, представленные в составе первой части заявки Заявителя сведения относительно товара по п.24 не противоречат требования аукционной документации, так как из аукционной документации не следует, что участник закупки обязан выбрать в качестве одного из заполнителей золу-уноса. Комиссией Управления также установлено, что представленные в составе заявки Заявителя сведения относительно товара по п.32 не являются недостоверными, поскольку указанные сведения подтверждаются представленными Заявителем сведениями с сайта , а также сведениями с сайта http://stroykatorg.ru/products/truba-gofrirovannaya-20mm из сети "Интернет", а также представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком произведен расчет внутреннего диаметра исходя из толщины стенки, но без учета толщины самой гофры. Также Комиссией Управления установлено, что представленные в составе заявки Заявителя сведения относительно товара по п.35 не противоречат требованиям аукционной документации, поскольку из предложения участника закупки не следует, что участнику закупки необходимо предоставить 3 значения по параметру "По скорости твердения".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373500001517000088 от 18.01.2018 нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Люкссервис" на действия аукционной комиссии ГБУ "ГЛАВАПУ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Е.И. Ушкова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 января 2018 г. N 2-57-1104/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018