Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 210 ДЗМ": Н.В. Климовой,
ЗАО "Фирма "ФЕРОНИКА": Д.И. Стренковской,
рассмотрев жалобу ЗАО "Фирма "ФЕРОНИКА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 210 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по дезинсекции помещений для нужд ГБУЗ "ГП N210 ДЗМ" в 2018 году (Закупка N 0373200303717000084) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.01.2018 NМГ/3832/18 документы и сведения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373200303717000084 от 15.01.2017 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно, участником закупки не предоставлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности на выполнение работ при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях: дезинфектологии.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в пп. 3 п. 17.2 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе: "Участник закупки должен предоставить копию лицензии на осуществление медицинской деятельности на выполнение работ при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях: дезинфектологии".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки ЗАО "Фирма "ФЕРОНИКА" участником не предоставлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности на выполнение работ при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях: дезинфектологии, требуемая п. 17.2 Информационной карты аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, п.3 - п.5, п.7 и п.8 ч.2 ст.62, ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, а также, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения второй части заявки Заявителя является правомерным.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 июня 2016 г. N 14-5/993 при осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, которые не предусматривают проведение мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не являются медицинской услугой, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует, что также предусмотрено Предупреждением Минздраву России о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства ФАС России N ИА/26471/16.
При этом согласно п.1.1 Технического задания аукционной документации предметом закупки является выполнение работ по дератизации помещений для нужд ГБУЗ "ГП N210 ДЗМ" в 2018 году.
В силу ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, Заказчиком при установлении требований о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии лицензии на осуществление медицинской деятельности на выполнение работ при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях: дезинфектологии нарушены положения п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, поскольку указанное неправомерное требование повлекло за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Фирма "ФЕРОНИКА" на действия ГБУЗ "ГП N 210 ДЗМ", аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. Казарин С.И. (495) 784-75-05 (182)
|
|
1. ГБУЗ "ГП N 210 ДЗМ"
115211, г. Москва, ш. Каширское, 57/1
2. ЗАО "Фирма "ФЕРОНИКА"
119415, г. Москва, Ленинский просп., д. 92,оф 73
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1128/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
26.01.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
на основании решения Комиссии от 26.01.2018 по делу N2-57-1128/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ЗАО "Фирма "ФЕРОНИКА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 210 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по дезинсекции помещений для нужд ГБУЗ "ГП N210 ДЗМ" в 2018 году (Закупка N 0373200303717000084) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупок, в том числе, Заявителя, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявок на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявок на участие в Аукционах через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупок, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 26.01.2018 по делу N 2-57-1128/77-18 без учета требований п.17.2 Информационной карты аукционной документации о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии лицензии на осуществление медицинской деятельности на выполнение работ при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях: дезинфектологии.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 26.01.2018 по делу N 2-57-1128/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 16.03.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 26.01.2018 по делу N 2-57-1128/77-18 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2018 г. N 2-57-1128/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018