31.01.2018 г.Москва На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка действий ГБУЗ "ОКД N 1 ДЗМ" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок работ для обеспечения государственных нужд при проведении электронного аукциона на на поставку лекарственных препаратов (Оксалиплатин) (Закупка N0373200051817000450) (далее - аукцион).
В составе Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГБУЗ "ОКД N 1 ДЗМ": И.К. Савельевой,
в отсутствие представителей ООО "ТД виал", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/4392/18 от 30.01.2018),
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД виал" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Вместе с тем, указанная жалоба (вх. NМГ/4392/18 от 30.01.2018) отозвана Заявителем в соответствии с ч.15 ст.105 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
В составе жалобы Заявитель указывает на установление неправомерного требования к дозировке поставляемого лекарственного препарата МНН "Оксалиплатин" без возможности предоставления эквивалентной дозировки.
Заказчиком в техническом задании установлены требования к необходимому к поставке лекарственному препарату, в частности: МНН: "Оксалиплатин": "Объем/масса/кол-во доз первичной упаковки: 150 мг".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании письма ФАС России N АК/28644/15 от 09.06.2015, установление заказчиками в документации о закупке требований к поставке определенной дозировки лекарственного препарата без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, может приводить к сокращению количества участников закупки и содержит признаки ограничения конкуренции и не соответствует требованиям антимонопольного законодательства и Закону о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности установленных требований к товару по п.1 МНН: "Оксалиплатин", соответствуют лекарственные препараты ТН "Экзорум" производитель "ВЕРОФАРМ", Россия, ТН "Оксалиплатин-РОНЦ", производитель ФГБУ РОНЦ им. Н.Н. Блохина Минздрава России, а также ТН "Оксалиплатин", производитель Оксфорд Лабораториз Пвт. Лтд, Индия 356. Также Заказчик пояснил, что на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, среди которых заявка Заявителя, с предложением лекарственных препаратов с различными дозировками с ТН "Оксалиплатин-РОНЦ", Россия, ТН "Оксалиплатин", Индия, ТН "Экзорум", Россия. Также представитель Заказчика пояснил, что 23.01.2018 Заказчиком даны разъяснения положений Аукционной документации, согласно которым "участник закупки имеет право предоставить лекарственный препарат в дозировке 100 мг+50 мг или 50 мг+50 мг+50 мг с пересчетом количества упаковок при этом с сохранением общего количества вещества".
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционной документации в нарушение п.1 ч. ст.33 Закона о контрактной системе установлено требование о предоставление лекарственного средства с определенной дозировкой, что является неправомерным и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также пояснил, что аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по вышеуказанному требованию аукционной документации, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях Заказчика при установлении в аукционной документации требований к дозировке поставляемого лекарственного препарата МНН "Оксалиплатин" без возможности предоставления эквивалентной дозировки выявлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, посколько выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Е.И. Ушкова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2018 г. N 2-57-1169/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018