Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей ФГУП "АВИАКОМПЛЕКТ": Константинова К.А., Кесватера А.Э.,
в отсутствие представителей ООО "Свет-аудит", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/1702/18 от 16.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Свет-аудит" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "АВИАКОМПЛЕКТ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному ежегодному аудиту финансовой (бухгалтерской) отчетности ФГУП "Авиакомплект" по итогам 2017 года (Закупка N0573100024817000013) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/1702/18 от 16.01.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО "Свет-аудит" не соответствующей требованиям документации.
Установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0573100024817000013 от 12.01.2018, конкурсная заявка ООО "Свет-аудит" признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, а именно: "не соответствует п. 22 Информационной карты "Единые требования, предъявляемые к Участникам конкурса" конкурсной документации. Представленная декларация участника конкурса не соответствует единым требованиям, установленным в соответствии с пп. 3-5, 7-9 ч. 1 и ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ. Заявка участника конкурса не соответствует требованиям к оформлению и составу заявки, установленным в конкурсной документации".
В силу пп. "г" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.20 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе, в частности: "декларация о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пп. 3-5, 7-9 ч. 1 и ч. 1.1 ст. 31 Закона N ФЗ-44:".
Кроме того, в п.22 Информационной карты содержатся единые требования, предъявляемые к Участникам конкурса, а именно в пп.4 указано: "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки ООО "Свет-аудит" содержится декларация, при этом, в приложенном документе отсутствует требование указанное в пп.4 п.22 Информационной карты.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, решение конкурсной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "Свет-аудит" не соответствующей требованиям документации принято в соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Свет-аудит" на действия ФГУП "АВИАКОМПЛЕКТ", конкурсной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России NМГ/1702/18 от 16.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
К.А. Сомов
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2018 г. N 2-57-542/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018