Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей Центральной базовой таможни:
И.А. Елизаровой, Т.Ю. Марченковой, А.А. Марухленко,
в отсутствие представителей ООО "Квант", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/3020/18 от 22.01.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Квант" (далее - Заявитель) на действия Центральной базовой таможни (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному обслуживанию газораспределительных сетей, газовых котельных и вспомогательного оборудования к ним на объектах ЦБТ, расположенных в г. Москве (Закупка N0373100023317000170) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/3020/18 от 22.01.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе NА-120А/2017 от 16.01.2018, Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании: "Первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона, п. 21 Информационной карты (Раздел I документации об аукционе), приложению к Описанию объекта закупки (Раздел III документации об аукционе), а именно: -п.41 Манометры для газообразных и жидких сред, с низкой вязкостью, не кристаллизующихся и не агрессивных к медным сплавам. Номинальный размер 50 и 100 и 250 мм. Класс точности: 1,5 и/или 2,5 и/или 4,0. Представлено в заявке: Класс точности: 1,5. Несоответствие информации (в соответствии с ГОСТом 2405-88 для номинального размера 50 мм класса точности 1,5 не существует). -п.86 Реле: Сопротивление катушки 13 КОм 10 % (предоставить конкретное значение показателя равное указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного значения). Представлено в заявке: Сопротивление катушки 13 КОм
10%. Несоответствие информации. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе и в соответствии с ч.3 ст.67, п.2 ч.4 ст.67 отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе N 3. Основание: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, требованиям документации об аукционе)".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнении работ, в частности:
-п.41 "Манометры для газообразных и жидких сред, с низкой вязкостью, не кристаллизующихся и не агрессивных к медным сплавам": "Номинальный размер 50 и 100 и 250 мм", "Класс точности: 1,5 и/или 2,5 и/или 4,0", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 2405-88 "Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия".
-п.86 "Реле": "Сопротивление катушки 13 КОм _ 10%
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено следующее: "символ "-/+" означает что, участнику следует предоставить конкретное значение показателя равное указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного значения".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
-п.41 "Манометры для газообразных и жидких сред, с низкой вязкостью, не кристаллизующихся и не агрессивных к медным сплавам": "Класс точности: 1,5", "Номинальный размер 50 и 100 и 250 мм", что не противоречит требованиям аукционной документации.
Кроме того, ГОСТ 2405 не регламентирует показатель "Номинальный размер".
-п.86 "Реле": "Сопротивление катушки 13 КОм _ 10 %, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, а также представил сведения, согласно которым значение по вышеуказанному параметру представлены в соответствии со сведениями от производителей товаров.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Квант" на действия аукционной комиссии Центральной базовой таможни обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Дэнези" по делу N 2-57-799/77-18 от 24.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Г.А. Радочинский
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2018 г. N 2-57-800/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018