Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей ГБУЗ ДГП N 110 ДЗМ: Бороева Д.Б.,
в отсутствие представителей АО "Медицинские системы", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/3217/18 от 23.01.2018.
рассмотрев жалобу АО "Медицинские системы" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ДГП N 110 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тонометров в 2018 году для нужд ГБУЗ ДГП N110 ДЗМ (Закупка N0373000000217000116) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/3217/18 от 23.01.2018 документы и сведения.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0373000000217000116 от 09.01.2018 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: не предоставление копии документов в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вторая часть заявки Заявителя отклонена от участия в аукционе, поскольку в составе заявки Заявителя отсутствует копия регистрационного удостоверения на тонометр.
Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в пп. 2 п.17.2 Информационная карта открытого аукциона в электронной форме установлено требование о наличии в составе вторых частей заявок: "Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителем отсутствует копия регистрационного удостоверения на тонометр, что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку в аукционной документации Заказчика отсутствует требование о предоставлении во второй части заявки копии регистрационного удостоверения.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является неправомерным, а также нарушает положение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Медицинские системы" на действия ГБУЗ ДГП N 110 ДЗМ, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как по результатам закупки заключен контракт (Закупка N 0373000000217000116) и восстановление законных прав и интересов участника закупки возможно только в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2018 г. N 2-57-869/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018