Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
в отсутствие представителей ООО "Курорты планеты", ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. N МГ/3422/18 от 24.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Курорты планеты" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса санаторно-курортных услуг для работников филиала "Аэронавигация Урала" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (Закупка N 0573400000117003149) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.01.2018 N МГ/3422/18 документы и сведения.
Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.12.2017 N0573400000117003149-1 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании непредоставления во второй части заявки на участие в аукционе копии лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием видов работ (услуг) по профилю санатория, которые выполняются при оказании санаторно-курортной помощи.
В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Установлено, что Заказчиком в пп. 1 п. 21 информационной карты аукционной документации установлено, в частности, следующее требование к участникам закупки: "наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием видов работ (услуг) по профилю санатория, которые выполняются при оказании санаторно-курортной помощи (в том числе на осуществление деятельности при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении), выданной лицензирующим органом в соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", а также в пп. 4 п. 22 информационной карты установлено следующее требование к составу вторых частей заявок на участие в аукционе: "Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки: копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием видов работ (услуг) по профилю санатория, которые выполняются при оказании санаторно-курортной помощи (в том числе на осуществление деятельности при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении), выданной лицензирующим органом в соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителем не представлена копия лицензии, выданная ООО "Курорты планеты" на осуществление медицинской деятельности с указанием видов работ (услуг) по профилю санатория, которые выполняются при оказании санаторно-курортной помощи, что не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст. 70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика правомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Курорты планеты" на действия ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 24.01.2018 N МГ/3422/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2018 г. N 2-57-1005/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018