Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГБУЗ ДГП N 110 ДЗМ: Ж.А. Мамсиковой,
а также в отсутствие представителей "М трейд", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/4807/18 от 31.01.2018),
рассмотрев жалобу ООО "М трейд" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ДГП N 110 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключение государственного контракта на поставку расходных материалов для исследования проб крови в 2018 году для ГБУЗ ДГП N110 ДЗМ (Закупка N 0373000000218000003) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/4807/18 от 31.01.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к поставляемым товарам, в том числе: п.7 "Вакуумная стерильная пробирка": "Содержат в качестве антикоагулянта EDTA-K3 и Гель. Размеры пробирки 13 x100 мм. Объем забираемой крови не менее 7 мл. Крышка состоит из пластикового корпуса высотой не меньше 1,8 см", п.8 "Вакуумная стерильная пробирка": "Стенки пробирки покрыты сухим активатором образования сгустка. Однокомпонентный разделительный гель (Олефинолигомер). Объем забираемой крови не менее 10 мл. Крышка состоит из пластикового корпуса высотой не меньше 1,8 см", совокупности которых не соответствует ни один представленный на Российском рынке товар.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что техническое задание составлено на основе длительного положительного опыта эксплуатации пробирок определенного объема и размера, для которого используются определенные специально подобранные количества реактивов. Данные объемы пробирок являются для лаборатории Заказчика оптимальными и экономичными, при этом, совокупности установленных в техническом задании требований к товарам по п.7, п.8 соответствуют товары следующих производителей: - Группа Цзянсийских Медицинских оборудований Хунда, Китай (РУ от 06 мая 2011 года N ФСЗ 2011/09651), - Янченг Хуида Медикл Инструментс, Китай, - Шэндонг Вэйгао Групп Медикал Полимер, Китай (РУ от 17 марта 2017 года NФСЗ 2010/07159), - Санфория, Тайвань (РУ от 04 мая 2012 года N ФСЗ 2012/11961).
Вместе с тем, на основании представленных регистрационных удостоверений Комиссии Управления не представляется возможным сделать вывод о соответствии вышеуказанных товаров требованиям технического задания, поскольку в них не указано, в частности, значение высоты крышки из пластикового корпуса, которое требуется для указания в составе первой части заявки по п.7 и п.8.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что вакуумные системы забора крови, зарегистрированные на территории Российской Федерации, имеющие общее назначение, являются взаимозаменяемыми и формируют один товарный рынок. Таким образом, при осуществлении закупок вакуумных систем забора крови недопустимо устанавливать требования о размере крышки пробирки, наличии или отсутствии резьбового соединения пробирки и крышки, двойной цветовой кодировке крышки пробирки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к вышеуказанным товарам, которые могут повлечь ограничение количества участников закупки.
2. Также в составе жалобы указано, что Заказчиком в техническом задании установлены неправомерные требования к поставляемым товарам, в частности к товару по п.5 "Пипетки": "Тип пастеровские. Полиэтилен, бесцветные, для образца объемом не менее 6.0 мл, длина не более 155 мм, размер капли 40-55 мкл. Упакованы в пакет в количестве не менее 400 шт. Назначение: для переноса жидкостей", поскольку совокупности требований соответствует товар единственного производителя Sarstedt, Германия.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности указанных характеристик также соответствуют товар Компании Orbis, производства Китай.
В силу ч.4 ст.38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N323 "Об основах охраны здоровья граждан в российской федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Вместе с тем, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о государственной регистрации вышеуказанного медицинского изделия в порядке, предусмотренным Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к вышеуказанным товарам, которые могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "М трейд" на действия ГБУЗ ДГП N 110 ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 февраля 2018 г. N 2-57-1405/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018