Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ФГБНУ "ВНИРО": Р.О. Буравкова,
ФГКУ "Управление вневедомственной охраны ВНГ России по г. Москве": А.Н. Горковцева,
рассмотрев жалобу ФГКУ "Управление вневедомственной охраны ВНГ России по г. Москве" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "ВНИРО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по охране здания ФГБНУ "ВНИРО" с помощью пульта охранно-тревожной сигнализации по адресу: г. Москва, ул. Верхняя Красносельская дом 17 (Закупка N 0373100134117000095) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/3357/18 от 24.01.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 N0373100134117000095-1 вторая часть заявки Заявителя (N 5) признана не соответствующей на следующем основании: "Не предоставлена копия действующей лицензии на осуществление охранных услуг (охрана объектов и (или) имущества на объектах (в соответствии с требованиями Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации") (п.5.1 части III документации)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
На основании п.4.1 части III "Информационная карта" Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки указаны в п. 7.1 части II настоящей Документации, а также в указанном пункте информационной карты установлено единое требование к участникам закупки о наличии у них действующей лицензия на осуществление охранных услуг (охрана объектов и (или) имущества на объектах (в соответствии с требованиями Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации").
В п. 12.8 части II "Общие условия проведения аукциона" установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с Законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 7.1.1 части II настоящей Документации, или копии этих документов;
- декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 7.1.2 - 7.1.8 части II настоящей Документации;
- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в части III настоящей документации, в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 31 44-ФЗ, или копии этих документов;
- документы, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге, или копии этих документов (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром, представление указанных копий не обязательно);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными Законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый Договор или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения Договора является крупной сделкой;
- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии с п. 8 части II настоящей Документации;
- в случае если в части III установлено ограничение в соответствии с ч. 3 ст. 30 44-ФЗ - декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Вместе с тем, согласно п.5.1 части III "Информационная карта" также установлены "Требования к заявке" согласно которым: Требования к содержанию составу заявки на участие приведены в п. 12 части II настоящей Документации. Иные документы - Копия лицензии на осуществление охранных услуг (охрана объектов и (или) имущества на объектах (в соответствии с требованиями Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"). Рекомендуемые формы представления информации входящей в состав заявки, а также инструкции по их заполнению, приведены в части VII настоящей Документации.
П.2 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в частности документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы, Заявителя является государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина, наделенной в силу п.8 ч.1 ст.2 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" в том числе полномочиями по охране имущества физических и юридических лиц по договорам.
Вместе с тем, необходимость обладания лицом оказывающим услуги по охране лицензии на осуществление охранных услуг (охрана объектов и (или) имущества на объектах обусловлена необходимостью соответствия таких организаций требованиям установленным Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и как следствие правомочностью таких лиц на оказание соответствующих услуг.
Таким образом, для оказания услуг являющихся предметом контракта ФГКУ "Управление вневедомственной охраны ВНГ России по г. Москве" не требуется лицензия на осуществление охранных услуг (охрана объектов и (или) имущества на объектах, поскольку оказание таких услуг является одной из задач войск национальной гвардии.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2018 N0373100134117000095-1, является неправомерным, а также нарушает положения ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ФГКУ "Управление вневедомственной охраны ВНГ России по г. Москве" на действия аукционной комиссии ФГБНУ "ВНИРО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Р.Г. Осипов
Исп. Грешнева Д.С.
8(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2018 г. N 2-57-969/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018