Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ГБУ "Гормост": В.А. Мигунова,
ООО "ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ РИМ": П.Д. Бабича,
третьего лица: С.И. Пучкова,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ РИМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спецодежды и средств индивидуальной защиты (СМП и СОНО) (Закупка N 0373200557917000412) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/3358/18 от 24.01.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2017 N0373200557917000412-3 ООО "ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ РИМ" признано победителем электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в составлении Заказчиком протокола отказа от заключения контракта от 17.01.2018 N0373200557917000412-4 и признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта на основании ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе, что, по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку 12.01.2018 платежным поручением N12 победителем было произведено надлежащее внесение денежных средств на указанные заказчиком в статье 15 контракта "Адреса, реквизиты и подписи Сторон" реквизиты, а именно: л / с (2602041000451773); ОГРН 5117746071119; ИНН 7722765428; КПП 772201001; БИК 044525000.
В протоколе отказа от заключения контракта от 17.01.2018 N0373200557917000412-4 содержаться следующие пояснения Заказчика: "В п. 25.1 Информационной карты Аукционной документации указано следующее: "Реквизиты счета для внесения обеспечения исполнения контракта:
Наименование заказчика: Государственное бюджетное учреждение города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост".
Реквизиты: ИНН:7722765428; КПП:772201001; Cчет N: 40302810145254000060 в ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО, лицевой счет: 2102041000451773,БИК: 044525000.
В платежном поручении обязательно указывать назначение платежа: 02 Средства, вносимые в качестве обеспечения исполнения контракта, заключенного по результатам аукциона (реестровый номер торгов N___,N____лота), НДС не облагается. Срок предоставления обеспечения - до момента заключения контракта.
В случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта".
Вместе с тем, в платежном поручении, предоставленном в качестве обеспечения исполнения контракта ООО "Торговая компания Рим", признанной победителем в соответствии с протоколом подведения итогов по аукциону в электронной форме N0373200557917000412, указаны реквизиты получателя платежа (указан л/с 2602041000451773) и назначение платежа (не указан "реестровый номер торгов N___,N____лота"), не соответствующие требованиям п.25.1 аукционной документации".
На основании ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст.69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчиком в срок предусмотренный ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе.
В силу ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Ч.5 ст.95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в статье 15 указаны реквизиты которые будут актуальны лишь в ходе исполнения контракта, при этом, в ч.25.1 информационной карты аукционной документации "Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта" указаны реквизиты счета для внесения обеспечения исполнения контракта, кроме того, согласно возражениям Заказчика в указанном платежном поручении отсутствует назначение платежа.
Комиссией Управления установлено, что в ч.25.1 информационной карты, установлены в том числе следующие сведения: реквизиты счета для внесения обеспечения исполнения контракта: ИНН: 7722765428; КПП: 772201001; Cчет N: 40302810145254000060 в ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО, лицевой счет: 2102041000451773, БИК: 044525000, а также указано, что в платежном поручении обязательно указывать наличие платежа. 02 Средства, вносимые в качестве обеспечения исполнения контракта, заключенного по результатам аукциона (реестровый номер торгов N___,N____лота), НДС не облагается.
Таким образом, по мнению Комиссии Управления из вышеуказанных требований к обеспечению исполнения контракта не следует, что именно необходимо указать в платежном поручении, при этом, в платежном поручением N12 от 12.01.2018 указано назначение платежа, а именно: "Обеспечение исполнения контракта на поставку спецодежды и сиз, Сумма: 714521-57, НДС не облагается", что не противоречит вышеуказанным положениям информационной карты, а также позволяет определить назначение платежа.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в силу статьи 9.3 проекта контракта размещенного в составе аукционной документации денежные средства, внесенные в обеспечение исполнения обязательств по Контракту, включая обязательства по уплате Поставщиком предусмотренных Контрактом неустоек (штрафов, пеней), перечислены Поставщиком в размере, установленном в настоящей статье Контракта, на расчетный счет Заказчика, указанный в статье "Адреса, реквизиты и подписи сторон".
Следовательно, проектом контракта предусмотрена возможность направления обеспечения исполнения контракта на счет Заказчика указанный в статье 15 "Адреса, реквизиты и подписи сторон".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что основания для признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта указанные в протоколе отказа от заключения контракта от 17.01.2018 N0373200557917000412-4 являются неправомерными и решение Заказчика об отказе в заключении контракта является неправомерным и принято в нарушение ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
П.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В ч.25.1 информационной карты указаны следующие реквизиты счета для внесения обеспечения исполнения контракта: ИНН: 7722765428; КПП: 772201001; Cчет N: 40302810145254000060 в ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО, лицевой счет: 2102041000451773, БИК: 044525000, при этом, статьей 9.3 проекта контракта предусмотрена возможность направления обеспечения исполнения контракта на счет Заказчика указанный в статье 15 "Адреса, реквизиты и подписи сторон", в свою очередь указанная статья содержит в себе следующие реквизиты: "л / с (2602041000451773); ОГРН 5117746071119; ИНН 7722765428; КПП 772201001; БИК 044525000".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в аукционной документации указаны противоречивые реквизиты для внесения денежных средств на счет Заказчика в качестве обеспечения контракта, что нарушает п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ РИМ" на действия ГБУ "Гормост" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.8 ч.1 ст.64, ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Р.Г. Осипов
Исп. Грешнева Д.С.8(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2018 г. N 2-57-976/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018