Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ": В.Н. Степаненко,
а также в отсутствии представителей ООО "ПрофитСтрой", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/3359/18 от 24.01.2018),
рассмотрев жалобу ООО "ПрофитСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарному содержанию помещений ГБУЗ "ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ" (Закупка N 0373200013817000258) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/3359/18 от 24.01.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2018 N0373200013817000258-1, заявка Заявителя N 17 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года, требованиям документации об аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года). Представленный в п.17 первой части заявки для товара "Чистящее средство. Тип 7" показатель "Описание" со значением "жидкое нейтральное высококонцентрированное средство с высоким уровнем пенообразования. обладает смачивающим, обезжиривающим и моющим действием. Не оказывает отрицательного воздействия на материалы и оставляет разводы при высыхании. обладает антистатическим эффектом", не соответствует значению "Должно быть жидкое нейтральное высококонцентрированное средство с высоким уровнем пенообразования. Должно обладать смачивающим, обезжиривающим и моющим действием. Не должно оказывать отрицательного воздействия на материалы и оставлять разводы при высыхании. Должно обладать антистатическим эффектом.", установленному в Приложении к Техническому заданию".
В силу п.1 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, в том числе к товару п.17 "Чистящее средство. Тип 7" в параметре "описание" установлено, в частности следующее требование: Не должно оказывать отрицательного воздействия на материалы и оставлять разводы при высыхании.
В соответствии с пп. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны показатели предлагаемых к использованию при оказании услуг товарах в частности, по п.17 "Чистящее средство. Тип 7" в параметре "описание" указано, в частности следующее: Не оказывает отрицательного воздействия на материалы и оставляет разводы при высыхании, что, по мнению Заявителя соответствует требованиям аукционной документации поскольку в частица "не" относится к обеим характеристикам средства перечисленным через запятую и отклонение заявки на основании данного разночтения является надуманным, так как зависит от субъективного восприятия фразы.
Не согласившись с доводами жалобы, представитель Заказчика пояснил, что, в данном случае, по мнению Заказчика в указанных положениях заявки Заявителя разночтения отсутствуют, поскольку из вышеуказанного описания напрямую и однозначно следует, что предлагаемое участником к использованию при оказании услуг по п.17 "Чистящее средство. Тип 7" оставляет разводы при высыхании, что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку Заказчику необходимо использовать при оказании услуг чистящее средство которое не оставляет разводы при высыхании.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе на основании, указанном в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2018 N0373200013817000258-1 является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПрофитСтрой" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/3359/18 от 24.01.2018).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Р.Г. Осипов
Исп. Грешнева Д.С.
8 (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2018 г. N 2-57-978/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018