Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 31 ДЗМ": И.М. Карсалиева, А.С. Литвишко,
третьего лица: В.Н. Степаненко,
а также в отсутствии представителей ООО "МАРВЛ строй", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/4381/18 от 30.01.2018),
рассмотрев жалобу ООО "МАРВЛ строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 31 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городской клинической больницы N 31 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200025617000356) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/4381/18 от 30.01.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании первой части заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.01.2018 N0373200025617000356-1, Заявителю (заявка N25) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "В нарушение требований документации об электронном аукционе, установленных в соответствии с ч.3 ст.66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участник закупки в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе не предоставляет конкретные показатели технических характеристик товаров:
В п.19 "Мастика битумная кровельная горячая" в первой части заявки Участник закупки указывает "Марка МБК-Г-75А", тогда как в аукционной документации установлено требование "Марка МБК-Г-55А, МБК-Г-75; МБК-Г-75А; МБК-Г-55". Согласно инструкции по предоставлению сведений "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой". Таким образом, Участник закупки не предоставил все требуемые значения.
В п. 97 "Провод" в первой части заявки Участник закупки указывает "Номинальное сечение жил 2.5 мм", тогда как в аукционной документации установлено требование "Номинальное сечение жил 2.5; 4, 1.5; 6 мм
" Согласно инструкции по предоставлению сведений "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой". Таким образом, Участник закупки не предоставил все требуемые значения.
В нарушение требований документации об электронном аукционе, установленных в соответствии с ч.3 ст.66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участник закупки в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставляет недостоверную информацию о технических характеристиках товаров:
П. 23 "Паронит маслобензостойкий ГОСТ 481-80" участник указывает "Марка ПОН", однако согласно ГОСТ 481-80 марка ПОН является обозначением паронита общего назначения. Таким образом участник предоставил недостоверные сведения относительно предлагаемого материала.
П. 33 "Гипсовые вяжущие ГОСТ 125-79" участник указывает "Срок схватывания 5_9 мин", что противоречит ГОСТ 125-79. Таким образом участник предоставил недостоверные сведения относительно предлагаемого материала.
П. 34 "Смеситель" участник указывает "Максимальное усилие при повороте излива 5 Н", что противоречит ГОСТ 19681. Таким образом участник предоставил недостоверные сведения относительно предлагаемого материала.
В нарушение требований документации об электронном аукционе, установленных в соответствии с ч.3 ст.66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участник закупки в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе указывает сведения о товарах, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе:
В п.45 "Термометр биметаллический" в первой части заявки Участником закупки указано "Степень защиты от влаги и пыли IP65", что не соответствует требованиям аукционной документации "Степень защиты от влаги и пыли >IP40", требование ">" относится только к первой цифре IP, т.е. Участник закупки может указать, например, IP50. Таким образом, Участник закупки предоставил сведения не соответствующие требованиям аукционной документации".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при оказании услуг, в частности:
- п.19 "Мастика битумная кровельная горячая": Марка: МБК-Г-55А, МБК-Г-75; МБК-Г-75А; МБК-Г-55;
- п.97 "Провод": Номинальное сечение жил: 2.5; 4, 1.5; 6;
- п.23 "Паронит маслобензостойкий": Марка: ПОН; ПМБ;
- п.33 "Гипсовые вяжущие": Срок схватывания: 2*-30* мин;
- п.34 "Смеситель": Максимальное усилие при повороте излива: не более 10 Н;
- п.45 "Термометр биметаллический": Степень защиты от влаги и пыли: >IP40.
Вместе с тем, согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - инструкция):
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой";
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ";
"Символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности:
- п.19 "Мастика битумная кровельная горячая": Марка: МБК-Г-75А, что соответствует требованиям аукционной документации, а также инструкции, поскольку в силу инструкции участнику закупки необходимо указать значения разделенные символом точка с запятой, в данном случае участнику закупки необходимо указать либо МБК-Г-55А, МБК-Г-75 либо МБК-Г-75А либо МБК-Г-55.
- п.97 "Провод": Номинальное сечение жил: 2.5, что также соответствует требованиям аукционной документации, а также инструкции, поскольку в силу инструкции участнику закупки необходимо указать значения разделенные символом точка с запятой, в данном случае участнику закупки необходимо указать либо 2.5 либо 4, 1.5 либо 6.
- п.23 "Паронит маслобензостойкий": Марка: ПОН, что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку согласно инструкции в данном случае участникам закупки необходимо выбрать между ПОН и ПМБ.
- п.33 "Гипсовые вяжущие": Срок схватывания: 5_9 мин, что согласно доводам жалобы не противоречит положениям таблицы 2 ГОСТ 125-79 согласно которой начало схватывания предлагаемых участником вяжущих должно быть не ранее 2 мин, а конец схватывания должен быть не позднее 15 минут.
- п.34 "Смеситель": Максимальное усилие при повороте излива: 5 Н, что не противоречит требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились пояснить какому положению ГОСТ 19681 противоречит указанное Заявителем значение максимального усилия при повороте излива товара п.34 "Смеситель"
- п.45 "Термометр биметаллический": Степень защиты от влаги и пыли: IP65, что не противоречит как требованиям аукционной документации, так и требованиям инструкции, поскольку, в заявке указан конкретный показатель более указанного Заказчиком значения 40, кроме того из аукционной документации напрямую и однозначно не следует, что знак > относится только к значению I.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.01.2018 N0373200025617000356-1, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МАРВЛ строй" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 31 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
С.И. Казарин
Исп. Грешнева Д.С.
8(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2018 г. N 2-57-1237/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018