Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителя ФГБУ "Научно - исследовательский институт "Восход": М.Л. Смирнова,
в отсутствие представителей ООО "КАПИТАЛ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/3607/18 от 25.01.2018),
рассмотрев жалобу ООО "КАПИТАЛ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ "ВОСХОД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление и монтаж пластиковых окон и оконных металлических решёток (Закупка N 0373400000917000042) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/3607/18 от 25.01.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N136/7-2017 от 11.01.2018, Заявителю (заявка N18) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании: "ТИП 1: Оконные блоки из ПВХ профиля. По виду отделки лицевых поверхностей - белого цвета, окрашенные в массе. Долговечность стеклопакетов, профилей 20 условных лет эксплуатации. Не соответствует условный срок эксплуатации. Строка 93 столбца 5 "Характеристики и конкретные показатели материалов требуемые Заказчиком" порядкового номера 5 заявки не соответствует строке N 77 столбца 5 "Характеристики и конкретные показатели материалов требуемые Заказчиком", порядкового N 5 раздела V описание объекта закупки аукционной документации. В соответствии с пунктом 4.2.12 ГОСТ 30673-2013 долговечность профилей по виду отделки лицевых поверхностей - белого цвета, окрашенных в массе, определяемая по ГОСТ 30973, должна быть не менее 40 условных лет эксплуатации".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности: "ТИП 1: Оконные блоки из ПВХ профиля: По виду отделки лицевых поверхностей должны быть [белого цвета, окрашенные в массе] или [белого цвета, с декоративным покрытием методом ламинации] или [белого цвета с лицевым покрытием, изготовленным методом коэкструзии] или [цветные профили, окрашенные в массе] или [цветные профили с декоративным покрытием, изготовленным методом ламинации] или [цветные профили с лицевым покрытием, изготовленным методом коэкструзии]. Долговечность стеклопакетов, профилей должна быть не менее 20 условных лет эксплуатации.
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации Заказчиком установлено требование о соответствии предлагаемых характеристик товара ГОСТ 30673 - 2013 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия", ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности: "ТИП 1: Оконные блоки из ПВХ профиля. По виду отделки лицевых поверхностей [белого цвета, окрашенные в массе]. Долговечность стеклопакетов, профилей 20 условных лет эксплуатации", что не соответствует требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в ГОСТ 30674-99 установлено: "Долговечность, условных лет эксплуатации: ПВХ-профилей: 20 (40)". При этом в примечании указано: "Срок ввода показателей долговечности, указанных в скобках, - 01.07.2002 г.".
Кроме того, в п.4.2.12 ГОСТ 30673-2013 установлено: "Профили должны быть стойкими к длительным климатическим и эксплуатационным воздействиям (в том числе к слабоагрессивным кислотному, щелочному и соляному воздействиям). Долговечность профилей, определяемая по ГОСТ 30973, должна быть не менее 40 условных лет эксплуатации для белых профилей, а для цветных - не менее 20 условных лет".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не предоставил документы, сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе указано 10.01.2018, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 23.01.2018, таким образом, обжалование документации об аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КАПИТАЛ" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Научно - исследовательский институт "Восход" необоснованной.
2. В части обжалования положения документации оставить жалобу Заявителя без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/3607/18 от 25.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Г.А. Радочинский
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2018 г. N 2-57-1034/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018