Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУ МФЦ г. Москвы: А.А. Паниной,
ООО Строительная Компания "Сокол": А.И. Шелепина, А.Н. Терентьева,
рассмотрев жалобуООО Строительная Компания "Сокол" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание абонентских услуг по эксплуатационному контролю и эксплуатации зданий (сооружений) Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (ЮАО, ЗелАО) в течение 24 месяцев (Закупка N0373200597217000268) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/4520/18 от 30.01.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2018 N0373200597217000268-1 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах по следующему основанию: "П. 29. Болты с шестигранной головкой с гайками, шайбами. Предлагаемое участником значение параметра "вид болтов" "Номинальный диаметр резьбы d болтов: 12 мм - болты с гладкой частью стержня; 20 мм - болты с резьбой на всей длине стержня" не соответствует требованиям заказчика.п. 69 Прокат тонколистовой с полимерным покрытием. Указанное Участником значение параметра Длина листов "1500" мм не соответствует ГОСТ 19904 для предложенного значения параметра Ширина основы "1500" мм".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционных документаций установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 29 "Болты с шестигранной головкой с гайками, шайбами" Номинальный диаметр резьбы d болтов: 16 мм или 12 мм и 20 мм или 24 мм. Длина болтов l: 45 мм или 25 мм или 30 мм или 50 мм и 45 мм или 65 мм или 50 мм или 70 мм. Вид болтов: болты с резьбой на всей длине стержня или болты с гладкой частью стержня.
- п. 69 "Прокат тонколистовой с полимерным покрытием" Ширина основы: 1400 или 1500 или 1200 или 1250 мм. Длина листов: 1500 или 2000 или 2200 мм или не применяется. Класс по виду продукции: рулоны или листы.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные значения показателей предлагаемых к использованию товаров, в частности:
- п. 29 "Болты с шестигранной головкой с гайками, шайбами" Номинальный диаметр резьбы d болтов: 12 мм и 20 мм. Длина болтов l: 50 мм и 45 мм. Вид болтов: Номинальный диаметр резьбы d болтов: 12 мм - болты с гладкой частью стержня; 20 мм - болты с резьбой на всей длине стержня.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участником закупки не предложено одно конкретное значение показателя "Вид болтов", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что согласно требованиям, установленным в аукционной документации, потребности Заказчику удовлетворяет как болты с гладкой частью стержня, так и болты с резьбой на всей длине стержня. Вместе с тем, Заказчику требуются два различных варианта болтов по длине и номинальному диаметру.
В своей заявке Заявитель предоставил значения характеристик длины и номинального диаметра предлагаемых болтов в соответствии с требованиями аукционной документации, а также указал, какому виду болта соответствует каждый, при этом использованы виды болтов, которые соответствуют потребности Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем в составе заявки предложены конкретные значения по параметру "Вид болта" для каждого из предлагаемых болтов.
- п. 69 "Прокат тонколистовой с полимерным покрытием" Ширина основы: 1500 мм. Длина листов: 1500 мм. Класс по виду продукции: листы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Таблицей 9 ГОСТ 19904-90 "Прокат листовой холоднокатаный. Сортамент" сталь шириной основы 1500 мм в листах толщиной от 0,35 до 2,00 мм может быть только в диапазоне от 2000 до 6000 мм.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что указанная таблица приведена в Приложении N1 ГОСТ 19904-90, которое является справочным, то есть, не определяющим основные требования нормативно технического стандарта, а устанавливающим рекомендуемые значения. При этом, основные положения ГОСТ не указывают не необходимость изготовления прокатов по размерам, указанным в данной таблице.
Кроме того, в п. 1 ГОСТ приведен ряд размеров проката по толщине, ширине и длине, в которой присутствуют значения, представленные участником закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение заявителя в отношении размерных показателей проката не противоречит требованиям ГОСТ 19904-90 и соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО Строительная Компания "Сокол" на действия аукционной комиссии ГБУ МФЦ г. Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО СК "МЕГАПОЛИС ДЕВЕЛОПМЕНТ" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N2-57-898/77-18 от 26.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2018 г. N 2-57-1309/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2018