Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН": Б.С. Смирнова, М.Д. Балташева,
в отсутствие представителей ООО "СтройКомплект", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/4523/18 от 30.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО "СтройКомплект" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт помещения N(20;21;22;23;24) женской и мужской раздевалки, душевых, санузлов в спортивном зале Главного учебного корпуса ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН", расположенного по адресу: г. Москва, Вадковский пер., д. 3А, стр. 11, 4 этаж (Закупка N0373100019917000054) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/4523/18 от 30.01.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2018 N0373100019917000054-4 Заявителю (Заявка N 4) отказано в допуске к участию в аукционе по причине предоставления информации, не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно: ""Плитка керамическая для стен" Требование документации: "Размер плитки должен быть >100х100х6 мм" Предложение Участника закупки: "Размер плитки 150х100х6 мм". Вместе с тем в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки: "Если в приложении к техническому заданию установлено требование к геометрическим размерам со словосочетанием "менее" или "более" или "не менее" или "не более" и размеры представлены в виде "АхВ" или "АхВхС, то "менее" или "более" или "не менее" или "не более" касаются каждого значения". Согласно инструкции: "Знак ">" следует читать как "более".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого к использованию при выполнении работ товара, в частности:
- п. "Плитка керамическая для стен" Размер плитки должен быть >100х100х6 мм.
В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе если в приложении к техническому заданию установлено требование к геометрическим размерам со словосочетанием "менее" или "более" или "не менее" или "не более" и размеры представлены в виде "АхВ" или "АхВхС, то "менее" или "более" или "не менее" или "не более" касаются каждого значения.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации, а также представлены конкретные показатели предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности:
- п. "Плитка керамическая для стен" Размер плитки 150х100х6 мм.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявитель указывает на то, что вышеуказанное положение Инструкции не применимо в данном случае, поскольку требование к показателю товара установлено с использованием символа ">", а не слова "более".
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с положениями Инструкции и общепринятыми понятиями математический символ ">" обозначает "более", в связи с чем, может быть использован при описании требований к товарам вместо своего словесного обозначения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что символ ">" равнозначен слову "более", в связи с чем, значение показателя "Размер плитки", предложенное Заявителем, не соответствует требованиям аукционной документации, в частности положениям Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройКомплект" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России NМГ/4523/18 от 30.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2018 г. N 2-57-1317/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2018