Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГКУ "УКРИС": Ткаченко Ю.Ю., Кораблева В.С.,
ООО "Юнтел": Бондаренко О.М., Хавроничевой Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Юнтел" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРИС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту фасадов зданий в рамках комплексного благоустройства улиц по 4-м адресам: Б.Спасоглинищевский пер., д.9/1 стр.14; Б.Спасоглинищевский пер., д.9/1 стр.16; Лубянский пр-д, д.9 стр.1; Солянка ул., д.11/6, стр.1. (Закупка N 0373200004217000369) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО "Юнтел".
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/4449/18 от 30.01.2018.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
ООО "Юнтел" является победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Комиссией Управления установлено, что победителем Аукциона в сроки, установленные ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе направлен подписанный контракт и обеспечение контракта в виде банковской гарантии N726218 от 16.01.2018 выданную ООО Банк "СКИБ" (далее - Банковская гарантия).
Согласно ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Согласно ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Согласно протокола отказа от заключения контракта от 22.01.2018 N0373200004217000369 Заявителю отказано в заключении контракта на основании того, что в банковской гарантии исключена возможность направления Требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и приложенных к нему документов в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, что в соответствии с п.2 ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в принятии банковской гарантии.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с примечанием к форме требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемые вместе с ним документы и (или) их копии оформляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Установлено, что согласно п.4 Банковской гарантии указано, что Бенефициар вправе представить гаранту письменное требование об уплате суммы гарантии или ее части по Банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения Принципалом обязательств, обеспеченных гарантией; п.6 Требование платежа по Гарантии должно быть получено гарантом в письменной форме с приложением указанных в п.5 гарантии документов заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу : Российская Федерация, 156000, Костромская область, г. Кострома, проспект Текстильщиков, д. 46. п.8 Гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования, если это требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии либо получены гарантом по окончании срока действия гарантии.
При этом, Банковской гарантией не предусмотрена возможность Бенефициара направить требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемые вместе с ним документы и (или) их копии в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные положения Банковской гарантии установлены в нарушение положений Постановления N1005, а также создают Заказчику затруднения при выполнения требований Банковской гарантии для направления Гаранту документов по уплате денежных средство по Банковской гарантии, так как Банковской гарантией не предусмотрена возможность отправки документов в электронной форме.
Согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч.2-3 ст. 45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для признания банковской гарантии, не соответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе и положениям Постановления N1005, а также для отказа в принятии Заказчиком данной банковской гарантии, и составлении протокола отказа от заключения контракта с победителем данного аукциона.
Вместе с тем, в своей жалобе Заявитель указывает на то, что предпринимал неоднократные попытки согласовать с Заказчиком проект банковской гарантии по средством электронной почты, во избежании направления банковской гарантии, которая не соответствует Закону о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Согласно ч.9 ст.60 Закона о контрактной системе в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Таким образом, Закона о контрактной системе не предусматривает согласование банковской гарантии, посредством электронной почты между Заказчиком и победителем аукциона.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Юнтел" на действия ГКУ "УКРИС" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/4449/18 от 30.01.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.В. Кочетков
И.С. Максимов
исп. И.С. Максимов тел. 8-495-784-75-05, доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 февраля 2018 г. N 2-57-1275/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2018