Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ СОСЕНСКОЕ: Манакова А.Н.,
ООО "МЕРКУРИЙ": Корня С.,
рассмотрев жалобу ООО "МЕРКУРИЙ" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ СОСЕНСКОЕ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту подвалов многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Москва, поселения Сосенское,п.Коммунарка,д.N8,22,п.Газопровод,д.10 (Закупка N 0148300008317000165) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/4083/18 от 29.09.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300008317000165 от 15.01.2018 Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия представленных в первой части характеристик по п.38 "МАТЕРИАЛ РУЛОННЫЙ", п.13 "ЛЕНТА САМОКЛЕЮЩАЯСЯ", п.54 "ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ КВАДРАТНЫЕ (ГОСТ 8639-82)" требованиям аукционной докунетации.
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно:
- п.38 "МАТЕРИАЛ РУЛОННЫЙ" - Минимальная выдерживаемая температура : до -30 0С.
- п.13 "ЛЕНТА САМОКЛЕЮЩАЯСЯ" - Основные геометрические размеры: Ширина х толщина: менее 250 Ч1,5 мм.
- п.54 "ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ КВАДРАТНЫЕ (ГОСТ 8639-82" - "Наружный размер А должен быть 50 мм, 60 мм; 70 мм, 80 мм"; "толщина стенки: должна быть 5,0 мм, 6,0 мм; 7,0 мм, 8,0 мм"; "Площадь сечения: должна быть не менее 8,57 см2",
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемых к использованию при выполнении работ товарах, а именно:
- п.38 "МАТЕРИАЛ РУЛОННЫЙ" - Минимальная выдерживаемая температура : до -25 0С.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, а также пояснениям Заказчика, заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в соответствие с инструкцией по заполнению заявки указано: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается: словами "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный показатель из данного диапазона не включая крайние значения.". Таким образом, Заказчиком установлен диапазон значений "до - 30", что в соответствие с общепринятыми обозначениями отрицательных температур означает показатели - 30 и ниже (левее на числовой прямой), однако участник указывает температуру "-25", что является температурой выше требуемой (находящейся правее на числовой прямой), что не соответствует требованиям документации, поскольку требуются товары, более морозоустойчивые, чем предложенные участником.
Согласно доводам жалобы Заявитель руководствовался отсчетом температуры от 0 как в плюсовую сторону, так и в минусовую сторону, таким образом, значение предложенное Заявителем не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.
- п.13 "ЛЕНТА САМОКЛЕЮЩАЯСЯ" - Основные геометрические размеры: Ширина х толщина: 200 Ч1,0 мм.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, а также пояснениям Заказчика, заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в соответствие с инструкцией по заполнению заявки указано: "Габаритные размеры могут быть установлены Заказчиком в виде "дхшхв", где д - длина, ш- ширина, в- высота, т- толщина, и т.д., либо в виде "длина х ширина х высота", и т.д., где требования к показателям величин (математические символы, союзы и т.п., установленные в настоящей инструкции) представлены через символ "х", для каждого параметра, при наличии таких требований". Таким образом, требование Заказчика имеет вид: Основные геометрические размеры: ширина менее 250 х толщина 1,5, т.е. требование "менее" в соответствие с инструкцией по заполнению заявки относится только к габариту ширины, при этом показатель толщины должен указываться в виде, утвержденном Заказчиком, однако участник изменяет показатель толщины, что не соответствует требованиям документации.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком представлен вид, где менее относится ко всем значениям, а именно в столбце "Требуемое значение", таким образом, значение предложенное Заявителем не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции по ее заполнению.
- п.54 "ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ КВАДРАТНЫЕ (ГОСТ 8639-82":
-Наружный размер А: должен быть 50 мм, 60 мм,
-"толщина стенки: 5,0 мм, 6,0 мм,
-"Площадь сечения: 8,57, 12,34 см2",
Согласно протоколу рассмотрения заявок, а также пояснениям Заказчика, заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в соответствие с инструкцией по заполнению заявки указано: "В случае, если параметры, значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", символа "\" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.". Таким образом, Заказчиком установлены значения, перечисленные через символ ",", что обязывает предоставить все показатели, перечисленные через данный символ (а именно: наружный размер А 50 мм с толщиной стенки 5,0 мм и толщиной стенки 6,0 мм и наружный размер А 60 мм с толщиной стенки 5,0 мм и толщиной стенки 6,0 мм). Участник далее указывает площадь сечения 8,57 и 12,34, что в соответствие с ГОСТ 8639-82 соответствует наружному размеру А 50 мм с толщиной стенки 5,0 мм (8,57) и в соответствие с ГОСТ 8639-82 соответствует наружному размеру А 60 мм с толщиной стенки 6,0 мм(12,34). Однако участник не указывает показатели площади сечения для труб с наружным размером А 50 мм толщиной стенки 6,0 мм и не указывает показатели площади сечения для труб с наружным размером А 60 мм толщиной стенки 5,0 мм
Согласно доводам жалобы Заявителя, из аукционной документации Заказчика не следует, что трубы должны быть четырех видов. Таким образом, Заявтиель указал площадь сечения 8,57 и 12,34, что в соответствие с ГОСТ 8639-82 соответствует наружному размеру А 50 мм с толщиной стенки 5,0 мм (8,57) и в соответствие с ГОСТ 8639-82 соответствует наружному размеру А 60 мм с толщиной стенки 6,0 мм (12,34).
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, а также документов, подтверждающих представление Заявителем сведений несоответствующих требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МЕРКУРИЙ" на действия аукционной комиссии АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ СОСЕНСКОЕ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2018 г. N 2-57-1157/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2018