Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Старшего государственного инспектора обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей:
АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКИЙ: Разеевой М.Н., Турмышевой О.Е.,
в отсутствие представителей ООО "ТехноСтрой", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/4084/18 от 29.01.2018),
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтрой" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКИЙ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству земельных участков на которых расположены многоквартирные жилые дома по ул. Радужная, Солнечная, Московская, Георгиевская, Радужный проезд г. Московский с устройством детских спортивных площадок, МАФ (Закупка N 0148300014517000116) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований в аукционной документации в нарушении Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.01.2018 N МГ/4084/18 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком дан ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации, который изменяет ее суть.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией управления установлено, что на официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок www.Zakupki.gov.ru опубликован ответ на поданный Заявителем запрос о разъяснении положений аукционной документации, который изменяет суть аукционной документации, а именно: "Вопрос: "Используемые цвета: желтый, зеленый, красный, коричневый;синий" В соответствии с инструкцией: В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой","запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой". УФАС г. Москвы придерживается мнения, что участник закупки для требуемого параметра "Используемые цвета" должен указать "Используемые цвета: желтый, зеленый, красный, коричневый" или "Используемые цвета: синий" Вопрос: Как Вы считаете "Домик в колористическом решении синего цвета" не нарушит общую цветовую гамму в г. Московский?".
"Ответ: Уважаемый участник закупки, в данном случае действительно имеется сочетание всех видов цветов. Считать как "желтый, зеленый, красный, коричневый, синий". Так как символ точка с запятой ";" в соответствии с инструкцией подразумевает выбор между показателями(значениями), когда заказчик не внося изменений в документацию, позволяет участнику указание запятой ",", вместо ";". Соответственно предоставленные участником в составе заявки сведения не будут соответствовать требованиям заказчика, и допуск к участию в ЭА будет незаконным".
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки указано следующее: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символов "запятая", "точка с запятой", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз", "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе даны разъяснения положений документации от 19.01.2018 в части положений инструкции по заполнению заявки, которые изменяют суть положений аукционной документации, а также инструкция по заполнению заявки содержит нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, поскольку составлена таким образом, что может вводить участников закупки в заблуждение.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно сокращен срок предоставления разъяснений положений аукционной документации, поскольку дата окончания срока предоставления разъяснений назначена на 22.01.2018 г., т.е. 22 января участник уже не сможет подать запрос.
Комиссией Управления установлено, что дата и время окончания подачи заявок назначена на 26.01.2018 08:00, при этом, дата окончания срока предоставления разъяснений назначена на 22.01.2018 г, что не противоречит ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе своей жалобы Заявителем не представлено документов, а также сведений подтверждающих довод данной жалобы, а также каким образом вышеуказанное не позволило подать заявку на участие в данном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТехноСтрой" на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКИЙ обоснованной в части дачи разъяснений положений аукционной документации, которые изменяют ее суть, а также положений инструкции, которые могут вводить участников закупки в заблуждение.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 65, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2018 г. N 2-57-1156/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2018