Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБОУ города Москвы "Школа "Многопрофильный комплекс Бибирево": Н.Н. Поповой,
при участии представителя ООО "Деймос": Р.Р. Незаметдинова,
рассмотрев жалобу ООО "Деймос" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Школа "Многопрофильный комплекс Бибирево" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий и (или) сооружений для образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2018 году (Закупка N 0873500000817000946) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/5016/18 от 01.02.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует указание Заказчиком в п. 25 информационной карты аукционной документации противоречивого размера обеспечения исполнения контракта, а именно указание обеспечения в размере 5 % начальной (максимальной) цены контракта суммой 1 406 573,19 руб., а также указание, что сумма обеспечения исполнения контракта, заключаемого с ГБОУ города Москвы "Школа "Многопрофильный комплекс Бибирево" составляет 386 396.46 руб., сумма обеспечения исполнения контракта, заключаемого с ГБОУ города Москвы "Школа N 953" составляет 1 020 176,73 руб., что в общей сумме превышает 5 % начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные сведения не являются противоречивыми, поскольку п. 25 информационной карты аукционной документации содержит сведения о сумме обеспечения исполнения контракта, заключаемого с ГБОУ города Москвы "Школа "Многопрофильный комплекс Бибирево" в размере 386 396.46 руб., сумме обеспечения исполнения контракта, заключаемого с ГБОУ города Москвы "Школа N 953" в размере 1 020 176,73 руб., а также общей сумме обеспечения исполнения двух контрактов в размере 1 406 573,19 руб.
Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода, в частности, свидетельствующих о том, что указанное положение документации о закупке может вводить участников закупки в заблуждение, а также повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заказчиком в составе аукционной документации размещены три различных проекта контракта, заключаемых по результатам проведения электронного аукциона, при этом в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона заказчиками по данной закупке являются два учреждения: ГБОУ города Москвы "Школа "Многопрофильный комплекс Бибирево" и ГБОУ города Москвы "Школа N 953", что, по мнению Заявителя, может вводить участников закупки в заблуждение при определении количества заключаемых контрактов, а также размера обеспечения исполнения контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с извещением о проведении аукциона, а также положениям документации о закупке заказчиками по аукциону являются ГБОУ города Москвы "Школа "Многопрофильный комплекс Бибирево" и ГБОУ города Москвы "Школа N 953" в связи с чем, Заказчиком в составе аукционной документации размещен проект контракта, планируемого к заключению с ГБОУ города Москвы "Школа "Многопрофильный комплекс Бибирево", а также проект контракта, заключаемого с ГБОУ города Москвы "Школа N 953", при этом Единой автоматизированной информационной системой торгов города Москвы в составе документации о закупке дополнительно размещен проекта контракта на выполнение ремонта образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования в 2018 году для сведения.
В составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод, а также свидетельствующих о том, что размещенный в составе документации о закупке проект контракта препятствует определению участниками закупки количества заключаемых контрактов, а также размера обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Деймос" на действия ГБОУ города Москвы "Школа "Многопрофильный комплекс Бибирево" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 01.02.2018 N МГ/5016/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
Исп. Д.А. Орехов (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 февраля 2018 г. N 2-57-1323/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018