Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члены комиссии:
главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ФГКУ "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации": Ю.В. Терлецкой,
в отсутствие представителей ООО "Реставрационно-строительная компания Возрождение", а также его представителей о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/5012/18 от 01.02.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Реставрационно-строительная компания Возрождение" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Церковь Святой Троицы, 1878-1884 гг." мужского монастыря Николо-Берлюковская пустынь, Московская область, Ногинский р-он, д. Авдотьино (Закупка N 0373100115417000525) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса с ограниченным участием.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием , а именно отсутствие в составе протокола предложений участников открытого конкурса в отношении объекта закупки в полном объёме, в частности сведений о квалификации трудовых ресурсов, деловой репутации участников закупки, а также сведений о цене контракта.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. N МГ/5012/18 от 01.02.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст.56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
На основании ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в ч. 10 и 11 ст. 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, сведения о квалификации трудовых ресурсов участников закупки, деловой репутации участников закупки не относятся к сведениям о предложении участника конкурса с ограниченным участием в отношении объекта закупки.
Установлено, что Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе размещенный на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, содержит сведения о предлагаемой участниками закупки цене контракта, а также о предложении участников закупки в отношении нестоимостных критериев оценки заявок.
При этом, конкурсной документацией Заказчика не предусмотрена оценка заявок по критерию оценки "Качественные функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих указанный довод жалобы, в частности, свидетельствующих о необходимости размещения Заказчиком в составе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием сведений о квалификации сотрудников участников закупки и деловой репутации участников закупки, в том числе с учетом положений Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Реставрационно-строительная компания Возрождение" на действия ФГКУ "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 01.02.2018 N МГ/5012/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 февраля 2018 г. N 2-57-1313/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018