Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Центрального административного округа": Е.А. Маутера,
в отсутствие представителей ООО "ТЕХНОТЕМП", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/5013/18 от 01.02.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНОТЕМП" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Центрального административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дисков щеточных для самоходной техники ГБУ "Автомобильные дороги ЦАО" (Закупка N 0373200081218000009) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/5013/18 от 01.02.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерное установление Заказчиком в п. 1.3 проекта контракта требования о том, что поставляемые товары должны быть выпущены не ранее 2017 года, поскольку, по мнению Заявителя, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность установления государственными и муниципальными заказчиками требований к году изготовления поставляемых товаров.
На основании п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона о о контрактной системе заказчики при описании в документации о закупке объекта закупки должны руководствоваться, в том числе, тем, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Представители Заказчика пояснили, что к поставке требуются новые товары, в связи с чем в документации о закупке установлено требование о том, что товары должны быть произведены не ранее 2017 года.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих указанный довод, а также свидетельствующих о неправомерности установления Заказчиком в аукционной документации указанного требования, в частности, отсутствует указание на то, каким образом требование о поставке товаров произведенных не ранее чем в 2017 году может предоставлять неправомерные преимущества отдельным участникам закупки и повлечь ограничение количества участников закупки, и отсутствует подтверждение несоответствия указанного требования целям и принципам осуществления закупок, установленных положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации требований к поставляемым товарам таким образом, что при формировании предложения в отношении характеристики "Диаметр ворса" товара "Диск щеточный тип 1" участникам закупки необходимо указать в заявке конкретное значение показателя, в то время как в отношении характеристики "Диаметр ворса" прочих поставляемых щеточных дисков участникам закупки необходимо указать диапазонное значение характеристики, что, по мнению Заявителя, является противоречивыми требованиями к поставляемому товару, с учетом того, что диаметр ворса щеточных дисков не может быть выражен в виде диапазонного значения.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились обосновать необходимость описания поставляемых товаров указанным образом, а также не представили документов и сведений, подтверждающих размещение производителями и поставщиками в свободном доступе сведений о диаметре ворса дисков щеточных в виде диапазонного значения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены противоречивые требования к поставляемым товарам, поскольку, согласно Приложению N 1 к техническому заданию, содержащему сведения о характеристиках поставляемых товаров предметом закупки является поставка товаров "Диск щеточный тип 1", "Диск щеточный тип 2", "Диск щеточный тип 3", "Диск щеточный тип 4", "Диск щеточный тип 5", "Диск щеточный тип 6", "Диск щеточный тип 7", "Диск щеточный тип 8", при этом, согласно Приложению N 2 к техническому заданию "Перечень поставляемых товаров" к поставке требуются товары "Диск щеточный П/П 120*550", "Диск щеточный П/П 127*380", "Диск щеточный П/П 110*350 (Би Лайн)", "Диск щеточный П/П 101*400", "Диск щеточный П/П 180*700", "Диск щеточный П/П 180*550", "Диск щеточный П/П 120*700", "Диск щеточный П/П 280*700".
Представитель Заказчика пояснил, что перечни поставляемых товаров, указанные в Приложениях N 1 и 2 к техническому заданию не являются противоречивыми, поскольку в Приложении N 2 к техническому заданию содержится краткое описание товаров, в то время как Приложение N 1 к техническому заданию содержит подробное описание поставляемых товаров, в том числе требования к размерам всех типов щеточных дисков.
Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод жалобы, а также свидетельствующих о том, что указанные положения документации о закупке могут вводить участников закупки в заблуждение при формировании заявки на участие в аукционе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
4. Установлено, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, а также п. 4 информационной карты аукционной документации установлено требование о поставке 12550 ед товаров, при этом, Приложениям N 1 к протоколу согласования начальной (максимальной) цены контракта и Приложением N 2 к техническому заданию установлено требование о поставке 13900 шт. дисков щеточных, что, по мнению Заявителя, является противоречивыми сведения о количестве поставляемых товаров.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, а также пояснил вышеуказанный факт следствием технической ошибки при формировании извещения о проведении электронного аукциона и п. 4 информационной карты документации о закупке в части количества поставляемых товаров "Диск щеточный тип 5".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, а также нарушении п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНОТЕМП" на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Центрального административного округа" обоснованной в части установления неправомерных требований к диаметру ворса поставляемых товаров, а также указания противоречивых сведений о количестве поставляемых товаров.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
Исп. Д.А. Орехов (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 февраля 2018 г. N 2-57-1328/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018