Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ ИМ. М.Е.ЖАДКЕВИЧА ДЗМ": Белова А.В., в отсутствие представителей ООО "КАЛИНА ГРУПП", уведомлены письмом Московского УФАС России от 02.02.2018 NМГ/5172/18,
рассмотрев жалобы ООО "КАЛИНА ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. М.Е.ЖАДКЕВИЧА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении конкурсов с ограниченным участием на право заключения государственных контрактов на поставку продуктов питания для нужд ГБУЗ "ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ" (Закупки NN 0373200013817000246, 0373200013817000245) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных конкурсов.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.02.2018 NМГ/5172/18документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам предквалификационного отбора от 25.01.2018 NППО1 для закупки N0373200013817000246 и NППО1 для закупки N0373200013817000245 заявка ООО "КАЛИНА ГРУПП" признана не соответствующей единым и дополнительным требованиям, установленным в конкурсной документации на следующем основании: "В заявке участника отсутствуют документы подтверждающие исполнение представленных контрактов".
На основании ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст.56 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
П.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
На основании п.3 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п.6 Постановления Правительства Российской Федерации N99 оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Согласно п.16.1 Информационной карты указано, что заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать Копии ранее исполненных контрактов, договоров и актов выполненных работ.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявок представлены копии ранее исполненных контрактов, в том числе Государственный контракт на поставку продуктов питания, заключенный с ГБУЗ г. Москвы "Туберкулезная клиническая больница N3 им. Профессора Г.А. Захарьина Департамента здравоохранения г. Москва" от 06 февраля 2017 года на сумму 12 904 975,14 рублей со сроком исполнения до 31.12.2017 года, а также приложены акты об исполнения контракта от 28.12.2017, представленные на общую сумму 9 341 469,26 рублей, что соответствует положениям Постановления Правительства Российской Федерации N99 и требованиям конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в конкурсе по основаниям указанным в протоколе предквалификационного отбора принято в нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "КАЛИНА ГРУПП" на действия конкурсной комиссии ГБУЗ "ГКБ ИМ. М.Е.ЖАДКЕВИЧА ДЗМ" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, конкурсной комиссии нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по закупке N 0373200013817000245.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику по закупке N 0373200013817000246 не выдавать, так как предписание выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "АПРЕЛЬ" от 26.01.2018 по делу N 2-57-954/77-18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Д.А. Сологов
исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 февраля 2018 г. N 2-57-1488/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018