Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
Администрация поселения Воскресенское: В.А. Бандурина, Я.С. Гулария,
ООО "Люкссервис": М.С. Токаренко,
рассмотрев жалобу ООО "Люкссервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения воскресенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству жилой застройки дворовых территорий поселения Воскресенское пос. Воскресенское д.26;д.32,33,34;д.5,6;д.27;д.13;д.10,11,12;д.39;д.12Б,25,24;д.1А;д.4А (Закупка N 0148300008217000053) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/3880/18 от 26.01.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0148300008217000053 от 16.01.2018 Заявителю (заявка 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(N44-ФЗ, а именно: в соответствии с п. п. б) п.3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 17.1. информационной карты документации об аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В составе первой части заявки участника закупки не соответствуют конкретные показатели используемого товара, установленным(ые) в документации об аукционе в электронной форме, а именно: В пункте "Пена монтажная" в первой части заявки участника закупки, участник указал показатель, не соответствующий требованиям аукционной документации у предлагаемого для выполнения работ товара, а именно в заявке участника закупки указано: "Скорость отверждения для слоя толщиной 3 см 60 мин", тогда как требовалось указать: "Скорость отверждения для слоя толщиной 3 см должна быть выше 40 мин". Скорость отвержения 3 см пены за 60 минут, является ниже, чем скорость отвержения 3 см пены за 40 минут. В пункте "Песок для строительных работ, рядовой" в первой части заявки участника закупки, участник указал показатель, не соответствующий требованиям аукционной документации у предлагаемого для выполнения работ товара, а именно в заявке участника закупки указано: "тип Природный обогащенный, фракционированный. Крупность Крупный", тогда как крупность фракционированного песка не нормируется ГОСТ 8736, так как он может состоять из фракций разных размеров. В пункте "Камни бетонные бортовые" в первой части заявки участника закупки, участник указал показатель, не соответствующий требованиям аукционной документации у предлагаемого для выполнения работ товара, а именно в заявке участника закупки указано: "Категория бетонной поверхности конструкции А7" , тогда как согласно ГОСТ 6665 "Категория лицевой бетонной поверхности - А6, для нелицевых поверхностей - А7")".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно:
- п. "Пена монтажная": "Скорость отверждения для слоя толщиной 3 см: должна быть выше 40 мин";
- п. "Песок для строительных работ, рядовой": "тип: Природный обогащенный, фракционированный; класс: должен быть I; II класса; крупность: должен быть мелкий или средний или крупный";
- п. "Камни бетонные бортовые": "Категории бетонных поверхности конструкции: от А7*".
В аукционной документации установлено требование о соответствии товара по п. "Песок для строительных работ, рядовой" положениям ГОСТ 8736 "Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Сортамент (с Изменениями N 1, 2)", товара по п. "Камни бетонные бортовые" положениям ГОСТ 6665 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия".
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки (далее - Инструкция) "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", символа "/", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или"- участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае отсутствия в нормативной документации и у производителей значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует". В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указывать крайнее значение требуемого параметра".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе:
- п. "Пена монтажная": "Скорость отверждения для слоя толщиной 3 см: 60 мин";
- п. "Песок для строительных работ, рядовой": "тип: Природный обогащенный, фракционированный; класс: I класса; крупность: средний";
- п. "Камни бетонные бортовые": "Категории бетонных поверхности конструкции: А7".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной система к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что представленные в составе первой части заявки сведения относительно товара по п. "Пена монтажная" не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку в соответствии с Инструкции, согласно которой "Слова "Не выше" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не более указанного значения", таким образом, исходя из данного пункта Инструкции, следует что слово "выше" означает предоставить значение более указанного значения. Также представитель Заявителя пояснил, что представленные в составе первой части заявки сведения относительно товара по п. "Песок для строительных работ, рядовой" не противоречит требованиям аукционной документации, а также Инструкции, согласно которой "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или"- участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". Представитель Заявителя также пояснил, что представленные в составе первой части заявки на участие в аукционе сведения относительно товара по п. "Камни бетонные бортовые" не противоречат требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 6665, поскольку из аукционной документации не следует, что участник закупки должен предоставить значения для лицевой и нелицевой поверхностей, а формулировка параметра "Категория бетонной поверхности" говорит о том, что Заказчика интересует категория только одной поверхности.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что представленные в составе заявки сведения относительно товара по п."Пена монтажная" не противоречат требованиям аукционной документации, поскольку из аукционной документации не следует, что участнику закупки необходимо представить в составе заявки значение по параметру "Скорость отверждения для слоя толщиной 3 см: должна быть выше 40 мин", которое означает более быструю скорость отверждения, поскольку указана единица измерения - мин., что подразумевает предоставление значения времени, через которое должна затвердеть пена монтажная слоем в 3 см: должна быть выше 40 минут. Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с тем, что наименование параметра вышеуказанного товара и единица измерения установлены некорректно.
Также Комиссией Управления установлено, что представленные в составе первой части заявки сведения относительно товара по п. "Песок для строительных работ, рядовой" не противоречат положениям аукционной документации, поскольку из предложения участнику закупки не следует, что участником закупки предложено значение параметра "крупность: средний" для фракционированного типа песка. Кроме того, Комиссией Управления также установлено, что представленные в составе первой части заявки на участие в аукционе сведения относительно товара по п. "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые" не противоречат требованиям аукционной документации, так как в соответствии с Инструкцией "В случае отсутствия в нормативной документации и у производителей значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что представленные в составе первой части заявки сведения относительно товара по п. "Камни бетонные бортовые" не противоречат требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 6665, поскольку в аукционной документации отсутствует требование о предоставлении участником закупки значения каждой категории поверхности конструкции, в том числе, лицевой.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N0148300008217000053 от 16.01.2018 нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Люкссервис" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Воскресенское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 января 2018 г. N 2-57-1102/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018