Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-экперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
Администрации поселения Московский: А.Б. Тихонова, О.Е. Турмышевой,
третьего лица: Р.Г. Шихвелиева,
в отсутствие представителей ООО "ТСК Сармад", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N4966/18 от 01.02.2018),
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Сармад" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключение государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству земельных участков на которых расположены многоквартирные жилые дома по ул. Радужная, Солнечная, Московская, Георгиевская, Радужный проезд г. Московский с устройством детских спортивных площадок, МАФ (Закупка N 0148300014517000116) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.02.2018 N4966/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе
N 0148300014517000116 от 30.01.2018 Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, п. 17.1. ч. III аукционной документации: - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ., а именно: 1. по товару (материалу) "Щебень из естественного камня для дорожных работ" участник закупки предоставил информацию по параметру "Наибольшая крупность зерен фракции" для фракции св. 20 до 40 и для фракции св. 40 до 70 - "70 мм", в соответствии с ГОСТ 8267-93 данная наибольшая крупность зерен фракции не соответствует фракции св.20 до 40.)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым необходимых для выполнения работ товаров, в частности:
- п. "Щебень из естественного камня для дорожных работ": "Наибольшая крупность зерен фракции не более 70 мм"; "Фракция щебня [св. 20 до 40; св. 40 до 70]мм".
В аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемого для выполнения товара по п. "Щебень из естественного камня для дорожных работ" требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N1-4)".
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе (далее - Инструкция) "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться. Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе: п. "Щебень из естественного камня для дорожных работ": "Наибольшая крупность зерен фракции 70 мм"; "Фракция щебня [св. 20 до 40; св. 40 до 70]мм".
В составе жалобы указано, что представленные в составе заявки сведения относительно товара по п. "Щебень из естественного камня для дорожных работ" не противоречат требованиям аукционной документации, а также положениям ГОСТ 8267-93, поскольку в соответствии с ГОСТ 8267-93, когда просеивают щебень через сито с наименьшими и наибольшими размерами зерен остатки оставшиеся на сите должны превышать значений, указанных в ГОСТ 8267-93, при этом, щебень при просеивании через сито D (наибольшее значение) не должен оставлять остатков более 10%, то есть до 10% щебня фракции св.20 до 40 мм могут быть размерами более 40 мм и именно они не пройдут через сито 40 мм и останутся в остатках. Таким образом, эти остатки и являются наибольшей крупностью зерен фракции и могут быть и 50 мм, и 60 мм, и 70 мм, как указано в предложении Заявителя. Кроме того, наибольшая крупность зерен 70 мм для выбранной Заявителем фракции [св. 20 до 40; св. 40 до 70]мм полностью соответствует требованиям аукционной документации, а также положениям ГОСТ 8267-93.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст.67 не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ТСК Сармад" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Московский обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Е.И. Ушкова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 февраля 2018 г. N 2-57-1457/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018