Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е. И. Ушковой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ ИМ. С.И. СПАСОКУКОЦКОГО ДЗМ": С.В. Савельева,
ООО "Ск триумф": Н.С. Брындиной,
третьего лица: М.А. Солониной,
рассмотрев жалобу ООО "Ск триумф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. С.И. СПАСОКУКОЦКОГО ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключение государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в родильном доме ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (Закупка N 0373200002617000276) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/4970/18 от 01.02.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
N 0373200002617000276 от 26.01.2018 Заявителю (заявка N12) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: "В пункте формы 2 "Выключатель автоматический тип 4" не представлены сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно Участником указано в столбце "Указание на товарный знак (модель, производитель" "Schneider Electric, Индия", а так же указывает Габаритные размеры выключателя автоматического: "высота выключателя 82 мм", Габаритные размеры выключателя автоматического: глубина выключателя "72 мм" что является предоставлением не достоверной информации, так как согласно сведениям Официального сайта Schneider Electric однополюсный автоматический выключатель на ток 32 А имеет размеры: высота 85 мм, глубина 78,5-м".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в документации по проведению аукциона установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, к товару по п.2 "Выключатель автоматический тип 4": "Габаритные размеры выключателя автоматического: высота выключателя: не менее 80 мм"; "Габаритные размеры выключателя автоматического: глубина выключателя: более 65 мм".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности, к товару по п.2 "Выключатель автоматический тип 4" Shneider Electric, Индия: "Габаритные размеры выключателя автоматического: высота выключателя: 82 мм"; "Габаритные размеры выключателя автоматического: глубина выключателя: 72 мм".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Представитель Заявителя пояснил, что представленные в составе первой части заявки сведения относительно товара по п.2 не являются недостоверными, так как согласно сайта поставщика производителя у выключателя автоматического однополюсного 32А С 4.5кА EASY 9 производителя Shneider Electric глубина составляет 72 мм, высота составляет 82 мм.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленные в составе первой части заявки сведения относительно товара по п.2 являются недостоверными, поскольку в соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте производителя Shneider Electric в сети "Интернет", у выключателя автоматического модели iC60L Z 32A 1P составляет 85 мм, глубина составляет 78,5 мм. Вместе с тем, представителем Заказчика не представлены документы и сведения, подтверждающие несоответствие требованиям аукционной документации и недостоверность представленных в заявке Заявителей сведений о предлагаемом товаре по п.2 "Выключатель автоматический тип 4". Кроме того, представитель Заказчика затруднился пояснить, ввиду чего Заказчиком сделан вывод о том, что участником закупки предложен товар по п.2 модели iC60L Z 32A 1P.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200002617000276 от 26.01.2018, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ск триумф" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ ИМ. С.И. СПАСОКУКОЦКОГО ДЗМ" Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы ИП Вотинов Д.А. по делу 2-57-1459/77-18 от 06.02.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Е.И. Ушкова
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 февраля 2018 г. N 2-57-1462/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018