Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ ИМ. М.П. КОНЧАЛОВСКОГО ДЗМ": Е.А. Федорова,
ООО "Стройресурс 5": Н.С. Брындиной,
рассмотрев жалобу ООО "Стройресурс 5" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. М.П. КОНЧАЛОВСКОГО ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключение государственного контракта на выполнение ремонтных работ по замене оконных блоков в терапевтическом корпусе в ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" в 2017 году (Закупка N 0373200063117000126) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/5377/18 от 05.02.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
N 0373200063117000126 от 30.01.2018 Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "п.8 "Заглушка торцевая для пластикового плинтуса правая". Заказчиком установлено значение параметра "Цвет рифленой поверхности: серый; белый". Участником предложено "Цвет рифленой поверхности: -". Данные сведения противоречат требованиям, установленным в аукционной документации".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в документации по проведению аукциона установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, к товару по п.8 "Заглушка торцевая для пластикового плинтуса правая": "Лицевая поверхность: гладкая; рифленая"; "Цвет рифленой поверхность: серый; белый".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности, для товара по п.8 "Заглушка торцевая для пластикового плинтуса правая": "Лицевая поверхность: гладкая"; "Цвет рифленой поверхности: -".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленные в составе первой части заявки на участие в аукционе сведения относительно товара по п.8 "Заглушка торцевая для пластикового плинтуса правая" не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку параметр "Цвет рифленной поверхности" не относится к параметру "Лицевая поверхность", а относится к внутренней поверхности заглушки. Таким образом, обжалуемые заглушки всегда имеют внутреннюю рифленную поверхность для надежного скрепления самой заглушки и плинтуса, что подтверждается сведениями производителей, размещенных на сайтах , , , , в сети "Интернет".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что представленные в первой части заявки сведения относительно товара по п.8 "Заглушка торцевая для пластикового плинтуса правая" не противоречат требованиям аукционной документации, поскольку в аукционной документации отсутствует указание на то, что в заглушке могут быть как гладкие, так и к рифленные поверхности одновременно. Также представитель Заявителя пояснил, что представленные в составе первой части заявки характеристики основаны, в том числе на сведениях производителей, размещенных в сети "Интернет", в подтверждение чего представил сведения производителей, размещенных на сайтах www.polvdome.ru, maretik4.alloy.ru, , , , , в сети "Интернет".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что представленные в составе первой части заявки сведения относительно товара по п.8 не противоречат требованиям аукционной документации, поскольку из аукционной документации однозначно не следует, что параметр "Цвет рифленной поверхности" относится к внутренней стороне заглушки. Кроме того, Комиссией Управления установлено, что представленные Заказчиком сведения относятся к кабель-каналам, в то время, как в аукционной документации установлены требования к заглушкам торцевым для пластикового плинтуса, ввиду чего Комиссии Управления не предоставляется возможным сделать однозначный вывод о том, что в составе заявки Заявителя представлены сведения, несоответствующие положениям аукционной документации.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200063117000126 от 30.01.2018, неправомерно и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройресурс 5" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ ИМ. М.П. КОНЧАЛОВСКОГО ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. *Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 февраля 2018 г. N 2-57-1535/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018