Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 февраля 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>;
в присутствии от уполномоченного органа - администрации Аликовского района Чувашской Республики - <_>,
в отсутствие:
заказчика -администрации Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики - надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
заявителя - индивидуального предпринимателя <_> - надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобуиндивидуального предпринимателя <_> (далее -ИП <_>) на положения аукционной документации Заказчика - администрации Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Аликовского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие ШиушиАликовского района Чувашской Республики (изв. N 0115300025818000006)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 26.01.2018 обратился ИП <_> с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - администрации Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Аликовского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие ШиушиАликовского района Чувашской Республики (изв. N 0115300025818000006)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе заявитель указал, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
- в описании объекта закупки установлены требования к химическому составу и (или) компоненту товара, показатели и значения которых становятся известными после испытаний по позициям 67-71 Технического задания;
- в аукционную документацию не включены виды и объемы работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570.
На основании вышеизложенного, просит приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представителиуполномоченного органас доводами жалобы не согласились,указали на соответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
10.01.2018 в 20 час. 37 мин.уполномоченным органом-администрацией Аликовского района Чувашской Республикина официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0115300025818000006о проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие ШиушиАликовского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 958 392,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает администрация Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).
По доводу заявителя об установлении в описании объекта закупки требований к химическому составу и (или) компоненту товара, показатели и значения которых становятся известными после испытаний по позициям 67-71 Технического задания, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование местапроисхождения товара или наименование производителя, а такжетребования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
Под излишними требованиями к содержанию заявки участника закупки следует понимать установление требований к товару после его производства, а также конкретных показателей химического и компонентного сырьевого состава товаров (материалов) или же результатов испытаний таких товаров (материалов).
Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) встраиваемого оборудования, материалов, конструкции установлены в Техническом задании аукционной документации.
Позиции 67-71 Технического задания аукционной документации содержат следующие требования к Бетону тяжелого класса по морозостойкости по первому базовому методу и водонепроницаемости:
67 |
Бетон тяжелый класс В7,5 (М100) |
_ Бетон должен обладать следующими параметрами: морозостойкость по первому базовому методу марки не менее F100, марка по водонепроницаемости не менее W4. _ |
68 |
Бетон тяжелый класс В15 (М200) |
_ Бетон должен обладать следующими параметрами: морозостойкость по первому базовому методу марки не менее F100, марка по водонепроницаемости не менее W4. _ |
69 |
Бетон тяжелый класс В22,5 (М300) |
_ Бетон должен обладать следующими параметрами: морозостойкость по первому базовому методу марки не менее F150, марка по водонепроницаемости не менее W4. _ |
70 |
Бетон тяжелый класс В7,5 (М100) |
_ Бетон должен обладать следующими параметрами: морозостойкость по первому базовому методу марки не менее F100, марка по водонепроницаемости не менее W4. _ |
71 |
Бетон тяжелый класс В3,5 (М50) |
_ Бетон должен обладать следующими параметрами: морозостойкость по первому базовому методу марки не менее F50, марка по водонепроницаемости не менее W4. _ |
ИП <_> считает, что для указания в заявке показателей по морозостойкости по первому базовому методу и водонепроницаемости, участнику необходимо иметь в наличии товар, спецоборудование для проведения испытаний. Считает, что значения данных показателей становятся известными только после испытаний товара, что нарушает нормы Закона о контрактной системе.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что указанные Заказчиком требования установлены в соответствии с ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
Раздел 4 вышеуказанного ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" устанавливает технические требования к бетону.
Согласно пункту 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" по показателям качества бетоны подразделяют на:
- по морозостойкости:
на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000;
- по водонепроницаемости на марки: W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W 20.
Установленные Заказчиком требования к техническим характеристикам не противоречат требованиям ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", следовательно, Комиссия признает данный довод заявителя несостоятельным.
По доводу заявителя о том, что в аукционную документацию не включены виды и объемы работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570, Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочкиисполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570 установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
Пунктом 3.1.12 Проекта контракта предусмотрено, что "Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту виды и объемы работ из числа возможных видов работ, утвержденных Постановлением N 570.Виды, объемы работ должны быть представлены Заказчику в течение 5-ти рабочих дней после заключения Контракта.
Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных аукционной документацией, определяются по предложению подрядчика, включаются в муниципальный контрактисходя из сметной стоимости этих работ, в совокупном стоимостном выражении составляют не менее 15 процентов цены муниципального контракта. Форма предложения объемов и видов работ заказчику представляется в произвольной форме и будет являться неотъемлемой частью муниципального контракта".
Комиссией установлено, что в составе аукционной документации в единой информационной системе в сфере закупок размещены локальные сметы, которые в своем составе имеют сводный сметный расчет стоимости работ, что позволяет участникам закупки выбрать виды и объемы работ, которые они будут выполнять самостоятельно.
Таким образом, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <_>необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя<_>на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие ШиушиАликовского района Чувашской Республики (изв. N 0115300025818000006)необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
<_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 31 января 2018 г. N 06-04/702
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018