Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в отсутствии представителей (уведомлены надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО "Аконит" и материалы дела N 7-1/46,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Аконит" на действия заказчика - ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" при проведении электронного аукциона на поставку твердого топлива (дрова) (N 0322100027117000475).
Заявитель указывает на неправомерном допуске участников с порядковыми номерами 2 и 4 к участию в электронном аукционе.
На основании ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0322100027117000475 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 30.11.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 329 500 ,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 N0322100027117000475-1-2 подано 4 заявки, все допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.01.2018 N0322100027117000475-2-2 участник с порядковым номером 2 предложил наименьшую цену государственного контракта - 9 580 937, 50 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2018 N0322100027117000475-3-2 победителем признано ООО "БУРНЕФТЕМАРКЕТ".
Заказчиком предоставлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы обоснованными.
Изучив материалы дела 7-1/46, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение)( при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В Техническом задании аукционной документации прописаны характеристики товара, из которого следует, что к поставке дрова топливные по позициям N1, N2, N3, N5 установлены следующее характеристики: дрова по длине - 0,25 м или 0,33 м или 0,50 м или 0.75 м или 1,00 м.
Согласно первой части заявки участника с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе представлено предложение участника с указанием дров по длине - 0,25 м; 0,33 м; 0,50 м; 0,75 м; 1,00 м.
Согласно первой части заявки участника с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе представлено предложение участника с указанием дров по длине - 0,25 м или 0,33 м или 0,50-м или 0.75 м или 1,00-м.
Поскольку участниками не указаны требуемые конкретные характеристики дров по длине, комиссия заказчика неправомерно допустила к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами 2 и 4.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аконит" на действия комиссии ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" при проведении электронного аукциона на поставку твердого топлива (дрова) (N0322100027117000475) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" нарушившей требования п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" предписание об устранение допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 7-1/46 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л. А.Ильченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Кириченко
А. А. Пинегина |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 января 2018 г. N 23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018