Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заказчика - Управления Росреестра по Хабаровскому краю:
- Горшенев Валерий Константинович (представитель по доверенности от 01.02.2018 N 026);
- Балашова Елена Викторовна (представитель по доверенности от 01.02.2018 N 028);
- Саенова Евгения Геннадьевна (представитель по доверенности от 01.02.2018 N 027);
от заявителя - Приморского филиала ФГУП "УВО Минтранса России":
- Леонов Антон Николаевич (представитель по доверенности от 30.01.2018 N ПР-30-01/2018-1);
- Сергиенко Елена Юрьевна (представитель по доверенности от 30.01.2018 N ПР-30-01/2018);
рассмотрев жалобу Приморского филиала ФГУП "УВО Минтранса России" и материалы дела N 7-1/51,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Приморского филиала ФГУП "УВО Минтранса России" на действия заказчика - Управления Росреестра по Хабаровскому краю при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по физической охране здания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, расположенного по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Молодогвардейская, д. 19 (N0122100011717000097).
Заявитель указывает на неправомерное признание его заявки с порядковым номером 2 не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122100011717000097 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.12.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 923 550,68 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2018 N0122100011717000097-1 на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Все допущены и признаны участниками аукциона.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.01.2018 N0122100011717000097-2 поступили ценовые предложения от двух участников. Наименьшее направлено участником с порядковым номером 2 - 2 791 926,53 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2018 N0122100011717000097-3 рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона. Заявка с порядковым номером 2 - Приморского филиала ФГУП "УВО Минтранса России" признана не соответствующей требованиям аукционной документации, на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1. ст. 31 Закона о контрактной системе. Аукцион признан несостоявшимся.
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, а признание заявки с порядковым номером 2 несоответствующей требованиям аукционной документации правомерным.
Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела N 7-1/51, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу абз. 3 ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об охране), частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране" (далее - Закон о государственной охране), а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Перечень объектов, на которые не распрострется частная охранная деятельность, утвержден Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Перечень).
В данный Перечень входят здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации.
Согласно абз. 1 ст. 8 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.10.2001 N 743 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации" (далее - Постановление N 743) установлено, что ведомственная охрана создается Министерством транспорта Российской Федерации для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, осуществляется ведомственной охраной в соответствии с заключенными договорами. Перечень охраняемых объектов утверждается Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе устанавливает случаи, при которых заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а именно:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель указывает на неправомерное признание его заявки несоответствующей требованиям аукционной документацией, поскольку во взаимосвязи положения Закона о ведомственной охране, Постановления N 743 п. 2.3., п. 2.3.1. Устава ФГУП "УВО Минтранса России" не свидетельствуют о наличии запрета на охрану государственных объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении Минтранса России.
Доводы заявителя поддержаны его представителями на заседании Комиссии в полном объеме.
Объектом настоящей закупки является оказание услуг по физической охране здания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, т.е. объекта, включенного в Перечень.
Извещением установлены требования к участникам закупки, согласно которым исполнитель должен обладать правом на осуществление охраны здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 (в ред. от 09.09.2015 N 948).
Вместе с тем, п.п. 8.1 и 8.5 Информационной карты аукционной документации также установлены требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе - в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе заказчику должна быть представлена: копия документа, подтверждающего полномочия органа государственной власти или государственного предприятия на оказание охранных услуг.
Заявка заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку в соответствии с ст. 8 Закона о ведомственной охране, ч.3 Положения о Приморском филиале ФГУП "УВО Минтранса России" (далее - Положение), ч. 2.1, 2.3.1, 2.54 Устава ФГУП "УВО Минтранса России" (далее - Устав) - участник может осуществлять охрану только объектов, находящихся в сфере ведения Министерства транспорта Российской Федерации. Управление Росреестра по Хабаровскому краю не находится в сфере ведения Министерства транспорта Российской Федерации.
Данную позицию представители заказчика в полном объеме поддержали на заседании Комиссии.
Согласно п. 2.1. Устава ФГУП "УВО Минтранса России" создано в целях осуществления деятельности, предусмотренной Законом о ведомственной охране по защите объектов, являющихся государственной собственностью, а также объектов иных форм собственности от противоправных посягательств и получения прибыли.
В соответствии с п. 2.3., п. 2.3.1. Устава, для достижения установленных целей предприятие осуществляет деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности на договорной основе в части: "защита охраняемых объектов государственной и иных форм собственности, находящихся в сфере ведения Министерства транспорта Российской Федерации, от противоправных посягательств, оказание услуг юридическим и физическим лицам по охране объектов" (п. 2.3.1.1. Устава).
В силу п. 2.54 Устава, ФГУП "УВО Минтранса России" не вправе осуществлять иные виды деятельности, не предусмотренные Уставом и не связанные с целями создания предприятия.
Согласно п. 3.3., 2.3.1. Положения, Приморский филиал ФГУП "УВО Минтранса России" осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся федеральной и иной формой собственности, и находящихся в сфере ведения Минтранса России, от противоправных посягательств.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, поскольку изложенная редакция устава ФГУП "УВО Минтранса России" не позволяет сделать однозначный вывод о наличии полномочий, позволяющих осуществлять защиту охраняемых объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу Приморского филиала ФГУП "УВО Минтранса России" на действия заказчика - Управления Росреестра по Хабаровскому краю при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по физической охране здания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, расположенного по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Молодогвардейская, д. 19 (N0122100011717000097) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
Л.А. Ильченко |
Члены Комиссии: |
Н.В. Чиняева
Т.С. Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 февраля 2018 г. N 34
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018