Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Пинегина А.А.
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
|
|
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "Актив-Тендер":
- не явились (уведомлены надлежащим образом);
от заказчика ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства":
- Малахов Евгений Валентинович (представитель по доверенности);
- Соловченкова Нина Викторовна (представитель по доверенности);
- Свяченовский Виктор Юрьевич (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Актив-Тендер" и материалы дела N 7-1/50,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Актив-Тендер" (далее - заявитель) на действия заказчика - ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик), при проведении электронного аукциона по ремонту моста через мелиоративный канал на км 110+530 автомобильной дороги Р-297 "Амур" Чита-Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск, подъезд к городу Благовещенск, Амурская область (N 03221000024517000071).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно нарушение заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку документация содержит описание объекта закупки не соответствующее требованиям ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100024517000071 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.12.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 756 460,00 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому данная сторона считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/50, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Представитель заказчика пояснил, что установленные в техническом задании требования в полной мере отвечают требованиям объективного описания объекта закупки, заказчиком использованы стандартные показатели в соответствии с ГОСТ и иными требованиями, предусмотренными законодательством о техническом регулировании.
В соответствии с разделом 1.2 Инструкция по заполнению заявки участником закупки аукционной документации, заказчиком установлен порядок описания характеристик товара, предлагаемого к использованию участником закупки при выполнении работ:
- для показателей, для которых установлены максимальные или минимальные значения, участник закупки указывает конкретное значение показателя, отвечающее установленным требованиям (либо диапазон значений, отвечающий установленным требованиям);
- для показателей, для которых определен диапазон значений, участник закупки указывает конкретное значение, отвечающее установленным требованиям к минимальному значению и максимальному значению (либо диапазон значений, отвечающий установленным требованиям к минимальному значению и максимальному значению);
- для показателей, для которых указаны варианты значений, участник закупки указывает конкретное значение из представленных вариантов, и далее указывает значения показателей для выбранного варианта;
- для показателей с конкретным значением, для которых не установлены минимальные и максимальные значения или диапазон значений, участник закупки указывает конкретное значение, отвечающее установленным требованиям.
Кроме того, по показателям, приведенным в Приложении N5 к настоящей документации, участник закупки при указании значения показателя применяет условные обозначения принятые и указанные заказчиком в Приложении N 5 к настоящей документации.
Позицию о том, что заказчик вправе требовать, чтобы товар обладал особыми характеристиками, если требуемые характеристики обеспечивают наилучший результат, подтверждается Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13.07.2015 N Ф01-2510/2015 по делу N A11-8121/20147.
Довод заявителя о том, что характеристики установленные заказчиком в техническом задании становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства не находят своего подтверждения, поскольку согласно раздела 1.2 Инструкция по заполнению заявки участником закупки заказчиком установлены характеристики товара, определяющие показатели и качество данного товара. Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ и относящиеся к объекту закупки, установлены в полном соответствии с государственными стандартами.
Кроме того, Комиссия Хабаровского УФАС России полагает, что заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций с учетом специфики работы самого учреждения, а также с учетом значимости этих характеристик непосредственно учреждению.
Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушение требования ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Актив - Тендер" на действия заказчика - ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик), при проведении электронного аукциона по ремонту моста через мелиоративный канал на км 110+530 автомобильной дороги Р-297 "Амур" Чита-Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск, подъезд к городу Благовещенск, Амурская область (N 03221000024517000071) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко |
Члены Комиссии: |
А.А.Пинегина
Т.С.Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 февраля 2018 г. N 33
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018