Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
- заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю - Горшенев Валерий Константинович (представитель по доверенности); Балашова Елена Викторовна (представитель по доверенности); Саенова Евгения Геннадьевна (представитель по доверенности);
- заявителя - ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" в лице Приморского филиала ФГУП "УВО Минтранса России" Леонов Антон Николаевич (представитель по доверенности); Сергиенко Елена Юрьевна (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" в лице Приморского филиала ФГУП "УВО Минтранса России" и материалы дела N 7-1/48,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" в лице Приморского филиала ФГУП "УВО Минтранса России" на действия заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю (ИНН 2721121630) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране здания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д.74 (реестровый номер закупки 0122100011717000098).
По мнению заявителя, его заявка неправомерно признана несоответствующей на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе): несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно Управление Росреестра по Хабаровскому краю не находится в сфере ведения ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" в лице Приморского филиала ФГУП "УВО Минтранса России", в связи с чем не имеет право осуществлять охрану.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122100011717000098 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.12.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 147 522 рублей 47 копеек.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0122100011717000098-1 от 15.01.2018 на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки с порядковыми номерами 1,2, указанные заявки допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N0122100011717000098-2 от 18.01.2018 поступили ценовые предложения от двух участников. Наименьшее ценовое предложение направлено участником с порядковым номером 1 - 4 915 770, 48 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0122100011717000098-3 от 19.01.2018 рассмотрены вторые части заявок двух участников. Заявка с порядковым номером 1 - Приморского филиала ФГУП "УВО Минтранса России" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1. ст. 31 Закона о контрактной системе. В соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым доводы жалобы считает необоснованными в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в мотивированном отзыве.
Изучив материалы дела, заслушав представителей заявителя, заказчика, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного Закона.
Извещением о проведении электронного аукциона, в том числе установлены единые требования к участникам в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а именно наличие документа, подтверждающего полномочия органа государственной власти или государственного предприятия на оказание охранных услуг. Установлены единые требования в соответствии с п. 3-5, 7-10 ч. 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, п.п. 8.1 и 8.5 "Информационная карта" также установлены требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе - в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе заказчику должна быть представлена: копия документа, подтверждающего полномочия органа государственной власти или государственного предприятия на оказание охранных услуг.
В соответствии ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.
В соответствии с абз. 3 ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об охране), частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране" (далее - Закон о государственной охране), а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Перечень) в утвержденный Перечень объектов, на которые не распрострется частная охранная деятельность, в том числе входят здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации.
Объектом настоящей закупки является оказание услуг по физической охране здания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, т.е. объекта, включенного в Перечень.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 11.10.2001 N 743 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации" установлено, что ведомственная охрана создается Министерством транспорта Российской Федерации для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, осуществляется ведомственной охраной в соответствии с заключенными договорами. Перечень охраняемых объектов утверждается Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю не включено в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 11.10.2001 N 743 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации".
Проанализировав вторую часть заявки ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" в лице Приморского филиала ФГУП "УВО Минтранса России", Комиссией Хабаровского УФАС установлено, что в состав заявки, в том числе входит устав ФГУП "УВО Минтранса России".
Согласно п. 2.1. устава ФГУП "УВО Минтранса России" создано в целях осуществления деятельности, предусмотренной Законом о ведомственной охране по защите объектов, являющихся государственной собственностью, а также объектов иных форм собственности от противоправных посягательств и получения прибыли.
Вместе с тем, п. 2.3 устава ФГУП "УВО Минтранса России" установлено, что предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе, п. 2.3.1.1 определено, что защиту охраняемых объектов государственной и иных форм собственности, находящихся в сфере ведения Министерства транспорта Российской Федерации, от противоправных посягательств, оказание юридическим и физическим лицам услуг по охране объектов.
Кроме того, п. 2.54 устава ФГУП "УВО Минтранса России" установлено, что не вправе осуществлять иные виды деятельности, не предусмотренные уставом и несвязанные с целями создания предприятия.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, поскольку изложенная редакция устава ФГУП "УВО Минтранса России" не позволяет сделать однозначный вывод о наличии полномочий, позволяющих осуществлять защиту охраняемых объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, не отнесенных к ведению Министерства транспорта Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" в лице Приморского филиала ФГУП "УВО Минтранса России" на действия заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю (ИНН 2721121630) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране здания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д.74 (реестровый номер закупки 0122100011717000098) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А. Ильченко |
Члены Комиссии: |
Н.В. Чиняева
Т.С. Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 февраля 2018 г. N 36
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018