Резолютивная часть объявлена 31.01.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 05.02.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - Шевцова С.Ю. по доверенности от 10.01.2018;
от Заказчика - Селицкий Д.А. по доверенности N23 от 12.01.2018.
рассмотрев жалобу ООО "Вавилон" (ИНН 8601046597, ОГРН 1128601001473) от 24.01.2018 N96-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0887100000117000371) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
Считаем отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованным и незаконным. Участник предоставил все требуемые Заказчиком конкретные показатели, соответственно причины отклонения Заявки Участника, указанные Заказчиком являются необоснованными по следующим основаниям:
По причине:
Во-первых, заказчиком установлены требования к "тележке уборочной", однако объектом закупки является "Оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий", а не поставка товара. То есть, заказчик установил требование к инвентарю для уборки (инструменту выполнения работы), а не к материалу, используемому при выполнении работ. Однако, у заказчика не может быть потребностей в уточнении характеристик инвентаря, который будет использовать исполнитель, так как это никоим образом не влияет на качество выполнения работы, а только усложняет или облегчает (в зависимости от конструкции) выполнение работ для исполнителя. Кроме того, требуемым товаром заказчика являлась "Тележка уборочная", однако само требование заказчика установлено к ширине проема дверей, то есть не к характеристикам самой тележки.
В-вторых, участник так же предоставляет значения соответствующие требованиям заказчика, так как инструкция содержит следующие положения: указанное заказчиком в отклонении: "В случае, если заказчик в техническом задании перед значением показателя прописал слово "диапазон", "в диапазоне", то участник должен представить характеристику в виде диапазонного обозначения - предоставив минимальное и максимальное значения показателя, установленные заказчиком", но так же в разделе "диапазонные значения" содержится положение: "при использовании в описании диапазона предлогов "от" и "до" предельные значения входят в диапазон, допускается использование знака "-", "_.".". То есть, по сути данное положение говорит о том, что в том числе и крайние значения подобных требований включаются, но они не являются единственно возможными, то есть по данному положению допускается и не только крайние значения, но и промежуточные значения включенные в требование "от" и "до". Таким образом, представленное участником значение соответствует совокупности положений инструкции.
По причине:
Во-первых, требуемым товаром заказчика являлась "Ручка-защелка", однако само требование заказчика установлено к толщине двери, то есть не к характеристикам самой ручки, а к другому материалу, что указывает на необоснованность такого требования.
Во-вторых, участник так же предоставляет значения соответствующие требованиям заказчика, так как инструкция содержит следующие положения: указанное заказчиком в отклонении: "В случае, если заказчик в техническом задании перед значением показателя прописал слово "диапазон", "в диапазоне", то участник должен представить характеристику в виде диапазонного обозначения - предоставив минимальное и максимальное значения показателя, установленные заказчиком", но так же в разделе "диапазонные значения" содержится положение: "при использовании в описании диапазона предлогов "от" и "до" предельные значения входят в диапазон, допускается использование знака "-", "_.".". То есть по сути, данное положение говорит о том, что в том числе и крайние значения подобных требований включаются, но они не являются единственно возможными, то есть по данному положению допускается и не только крайние значения, но и промежуточные значения, включенные в требование "от" и "до". Таким образом, представленное участником значение соответствует совокупности положений инструкции.
Кроме того для всех указанных заказчиком причин отклонения хотим отметить, что заказчик устанавливает требование к значению параметра в виде диапазонного значения и любые значения из данного диапазона характеризующие минимальную и максимальную его границы исходя из положений инструкций представленных в доводах выше, входят в допустимые заказчиком значения, в подтверждение этому отмечаем, что заказчик разделил инструкцию на разделы, и данное положение, используемое в доводе для отклонения нашей заявки относится к разделу "диапазонные значения" и не содержит указания на неизменяемость данных параметров. Также отмечаем, что заказчик конкретно определил случаи, когда значение должно остаться неизменным и указал это в разделе инструкции "неизменяемые значения", что по сути так же вводило участников в заблуждение, так как если заказчику требовались значения в неизменном виде, почему таковые требования не были установлены на основании данного раздела (раздела "неизменяемые значения").
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов сторон Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0887100000117000371) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 30.11.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 N0887100000117000371-1-1 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки N3 в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации, а именно:
- в п.28 участником предложены габариты тележки: "_ беспрепятственно проходит в двери, с шириной проема мин. 70 и макс. 90 см. Заказчику требуется: "Тележка ...чтобы беспрепятственно проходила в двери, с шириной проема в диапазоне от 65 и до 95 см". Согласно инструкции: Раздел "диапазонные значения": "В случае, если заказчик в техническом задании перед значением показателя прописал слово "диапазон", "в диапазоне", то участник должен представить характеристику в виде диапазонного значения - предоставив минимальное и максимальное значение показателя, установленные заказчиком.
- в п.88 участником предложена толщина двери "35_50 мм". Заказчику требуется: "_...Толщина двери в диапазоне от 32 до 51 мм". Согласно инструкции: Раздел "диапазонные значения": "В случае, если заказчик в техническом задании перед значением показателя прописал слово "диапазон", "в диапазоне", то участник должен представить характеристику в виде диапазонного значения - предоставив минимальное и максимальное значение показателя, установленные заказчиком.
В соответствии с пунктами 28, 88 Перечня материалов, необходимых для выполнения работ и оказания услуг, Заказчику требуется:
N п/п |
Наименование (страна происхождения) |
Характеристики, требуемые заказчику |
Характеристики, предлагаемые участником |
28 |
Тележка уборочная |
Тележка уборочная должна быть многофункциональная и предназначенная для ежедневной уборки и мойки помещений. Применяться должна как для бытовых, так и производственных помещений с небольшой и средней площадью. Тележка должна иметь: пластиковую раму с колёсиками диаметром не более 100 мм, два лотка для вёдер ёмкостью не менее 12 литров и не более 15 литров каждое, отжим, рабочее место (полку) для клининговых растворов и протирочных материалов, а также рукоятку с держателем для мусорного мешка(пакетов), объёмом не менее 120 л. Тележка, требуется изготовленная из ударопрочного пластика устойчивого к моющей химии и механическим воздействиям. Тележка должна легко перемещаться, быть простой в управлении, быть компактной и быть удобной в эксплуатации. Габариты тележки, должны быть компактные, чтобы беспрепятственно проходила в двери, с шириной проёма в диапазоне от 65 и до 95 см. |
|
88 |
Ручка-защелка |
Должна представлять собой врезной механизм с ручкой и быть предназначенной для установки на дверях из дерева. Дверной механизм должен блокироваться поворотом ключа или фиксатора. Материал: сталь. Диаметр шара: 50-55 мм. Количество ключей в комплекте: не менее 3 шт. Тип защелки: универсальная. Глубина врезки от 60 до 75 мм. Толщина двери в диапазоне от 32 до 51 мм. Цвет: хром. |
|
Заявитель в пунктах 28, 88 заявки предложил следующее.
28 |
Тележка уборочная
Страна происхождения: Российская Федерация |
Тележка уборочная многофункциональная и предназначенная для ежедневной уборки и мойки помещений. Применяется как для бытовых, так и производственных помещений с небольшой и средней площадью. Тележка имеет: пластиковую раму с колёсиками диаметром 100 мм, два лотка для вёдер ёмкостью 12 литров каждое, отжим, рабочее место (полку) для клининговых растворов и протирочных материалов, а также рукоятку с держателем для мусорного мешка(пакетов), объёмом 120 л. Тележка, изготовленная из ударопрочного пластика устойчивого к моющей химии и механическим воздействиям. Тележка легко перемещается, простая в управлении, компактная и удобная в эксплуатации. Габариты тележки, компактные, беспрепятственно проходит в двери, с шириной проёма мин. 70 и макс. 90 см. |
88 |
Ручка-защелка
Страна происхождения: Российская Федерация |
Представляет собой врезной механизм с ручкой и предназначена для установки на дверях из дерева. Дверной механизм блокируется поворотом ключа. Материал: сталь. Диаметр шара: 54 мм. Количество ключей в комплекте: 3 шт. Тип защелки: универсальная. Глубина врезки 65 мм. Толщина двери 35_50 мм. Цвет: хром. |
В соответствии с пунктом 22 аукционной документации, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Согласно Инструкции по заполнению требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), используемого при производстве работ/оказании услуг/поставке товара (далее - Инструкция), в случае, если заказчик в техническом задании перед значением показателя прописал слово "диапазон", "в диапазоне", то участник должен представить характеристику в виде диапазонного обозначения - предоставив минимальное и максимальное значения показателя, установленные заказчиком.
Изучив первую часть заявки ООО "Вавилон", Комиссия Управления установила, что данная заявка подана без учета требований Инструкции, предложенные показатели не соответствуют значениям, установленным документацией о закупке.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Вавилон" (ИНН 8601046597, ОГРН 1128601001473) от 24.01.2018 N96-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0887100000117000371) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 31 января 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018