Резолютивная часть объявлена 31.01.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 05.02.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "БИО-МЕД" (ИНН 8603174001, ОГРН 1108603012594) от 24.01.2018 N102-ж на действия Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N1", Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка дезинфицирующих и антисептических средств (извещение N0387200009117006566) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика и Уполномоченного органа в части формирования аукционной документации с нарушениями Закона о контрактной системе, влекущими ограничение количества участников.
В доводах жалобы Заявитель указал, что Технические характеристики товара намеренно указаны таким способом, что составление технического задания аукционной документации будет существенно затруднено, а количество участников размещения заказа ограничено. Таким образом, заказчики, руководствуясь теми или иными причинами (зачастую не находящимися в рамках закона), блокируют поставку эквивалентов, искусственно ограничивая количество участников размещения заказа
Таблетированное средство Хорт, прописан в техническом задании п 5. таким образом, что существующий таблетированный аналог, не может подойти, т.к процентное соотношение действующего вещества отличается, от описанного. Описав препарат таким образом, Заказчик доказывает свое причастие и заинтересованность в поставщике. По этой позиции документация аукциона содержит такие узкие диапазоны показателей процентного содержания действующих веществ, что фактически у поставщика остается возможность поставки лишь одного конкретного товара содержащего точно соответствующее количество действующих веществ. Сложившаяся на территории Российской Федерации практика антимонопольных органов (в т.ч. Федеральной антимонопольной службы РФ), к требованиям, влекущим за собой ограничение количества участников размещения заказа, совершенно однозначно относит указание заказчиками (уполномоченными органами) в документации требований к товарам по совокупности, удовлетворяющим только продукции с единственным торговым наименованием одного производителя. При этом наличие требования о конкретном процентном содержании действующего вещества в документации есть ничто иное как скрытое указание характеристик строго определенного товара
В силу ст.7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, заказчики, руководствуясь теми или иными причинами (зачастую не находящимися в рамках закона), блокируют поставку эквивалентов, искусственно ограничивая количество участников размещения заказа.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании в документации о закупке объекта закупки такое описание должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Требования заказчика к техническим характеристикам товара необоснованны и не соответствуют потребностям заказчика. В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем.
Такие требования содержатся в следующих пунктах документации:
5.1 четвертичные аммониевые соединения , % не менее 10,0
5.3.2 гуанидины , % 5.3.1 не менее 52
5.3.3 поверхностно-активные вещества наличие
5.4 Масса таблетки, грамм не менее 1
5.5 Срок годности рабочих растворов, суток не менее 28
Если делать анализ таблетированных средств содержащую аналогичную химическую составляющую, (приложение 1,таблица 1), то видно, что ни один существующий препарат из этой группы таблетирванных дез.средст, не может подойти к запросу Заказчика. Подтверждая, заинтересованность в этом поставщике.
Нами были сделаны звонки, на заводы производители, этих препаратов, включая ХОРТ, в свободной продаже этих препаратов нет. И именно эта позиция блокирует возможность участия, в данном аукционе, других участников.
Также имеется прецедент, на аналогичный случай по делу N 8-01/81 от 27.12.2017 г. ФАС Хабаровского края, где прописанный препарат считается "блокирующей" позицией.
В качестве доказательства Заявитель приложил сравнительную таблицу средств ХОРТ ООО "Полисепт" Россия, КОНТИТАБС ООО "Континент" Россия, ВЕЛТАБС ООО "ТРЦ "ВЕЛТ" Россия, Неотабс ООО НПФ "Геникс" Россия, ГЕПТАНИУМ ООО НПФ "Геникс" Россия и инструкции по применению.
В письменных возражениях Заказчик указал, что требуемым характеристикам также соответствует средство "Миродез таблетки" ООО "Мир дезинфекции".
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка дезинфицирующих и антисептических средств (извещение N0387200009117006566) размещены на официальном сайте единой информационной системы 28.12.2017.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
По мнению Комиссии Управления, Заявителем к жалобе не представлено достаточных доказательств того, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "БИО-МЕД" (ИНН 8603174001, ОГРН 1108603012594) от 24.01.2018 N102-ж на действия Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N1", Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка дезинфицирующих и антисептических средств (извещение N0387200009117006566) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 31 января 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018