Резолютивная часть объявлена 12.05.2017 г . Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 17.05.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ИЦ" (далее - Заявитель) от 03.05.2017 N711-ж на действия котировочной (единой) Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Нижневартовска" при проведении запроса котировок, предметом которого является выполнение проектных работ по объекту: "Освещение улицы Пионерская от улицы Чапаева до ж.д.12 по улице Пионерской г. Нижневартовска" (извещение N0387300016817000007) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на положения документации о проведении запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, в части установления в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью котировочной документации, трехдневного срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Данное нарушение, по мнению Заявителя, ведет к сокращению числа потенциальных участников размещения заказа, поскольку создает для них невозможность своевременного исполнения обязательств по контракту и создает дополнительные обязанности.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Извещение и котировочная документация о проведении запроса котировок, предметом которого является выполнение проектных работ по объекту: "Освещение улицы Пионерская от улицы Чапаева до ж.д.12 по улице Пионерской г. Нижневартовска" (извещение N0387300016817000007) размещены на официальном сайте единой информационной системы 28.04.2017.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе, приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
В пункте 3 статьи 3 Закона о контрактной системе определено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - это совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Под термином "определение поставщика (подрядчика, исполнителя)" понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направлением приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (пункт 2 статьи 3 Закона о контрактной системе).
Объектом закупки является выполнение проектных работ по объекту: "Освещение улицы Пионерская от улицы Чапаева до ж.д.12 по улице Пионерской г. Нижневартовска".
Из письменных пояснений Заказчика следует, что данная закупка проводится на основании решения Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 06.05.2016 г. по делу N 2-4599/2016, по иску Прокуратуры г. Нижневартовска о возложении обязанности установить сети наружного освещения на участках улично-дорожной сети. Решение вступило в силу 15.12.2016 г. Определением Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 15.12.2016 г. администрации города Нижневартовска предоставлена отсрочка исполнения решения суда до конца 2017 года.
Указанный минимальный срок - не более 3-х (трех) дней необходим Заказчику для дальнейшего скорейшего выполнения строительно-монтажных работ по устройству уличного освещения исходя из потребности строительства и ввода объекта в эксплуатацию в сроки, указанные решением суда по иску прокуратуры.
Таким образом, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не ограничивает заказчика в установлении срока поставки товара удовлетворяющего его требования, а поэтому заказчик вправе установить любой срок поставки товаров (оказания услуг, выполнения работ) в зависимости от своих потребностей, соответствует положениям Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель также указывает, что согласно регламенту работы энергоснабжающей организации подготовка технических условий занимает до 30 дней. Данный срок является неисполнимым, так как не позволяет лицу, с которым будет заключен контракт надлежащим образом реализовать обязанности, предусмотренные контрактом, без наличия у него заранее подготовленных (до заключения контракта) технических условий.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что в связи со сжатыми сроками проектирования, 10.04.2017 Заказчик самостоятельно направил заявку N 116/0003 в энергоснабжающую организацию на технологическое присоединение, предусматривающую максимальную нагрузку.
17.04.2017 г. от энергоснабжающей организации АО "Горэлектросеть" письмом N01- 02/02-20-145/01 получена исчерпывающая информация о точках подключения сети уличного освещения к источникам электроснабжения.
В соответствии с пунктом 1 Примечаний к пункту 1.8. Задания на проектирование (приложение 1 к муниципальному контракту) исходные данные (в том числе - технические условия) проектная организация получает по месту расположения Заказчика в г. Нижневартовске при заключении муниципального контракта.
Таким образом, этап самостоятельного запроса исходных данных по настоящему контракту у подрядчика отсутствует.
Кроме того при формировании задания на проектирование, на стадии подготовки котировочной документации Заказчиком был направлен запрос о предоставлении коммерческих предложений 5 (пятерым) потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям). При этом в ответ на вышеуказанный запрос, Заказчику поступило 3 (три) коммерческих предложения от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителям), согласно которым срок выполнения работ, указанный в запросах остался без изменения (не более 3-х (трех) дней со дня заключения муниципального контракта).
На основании вышеизложенного, нарушения законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ИЦ" 03.05.2017 N711-ж на действия котировочной (единой) Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Нижневартовска" при проведении запроса котировок, предметом которого является выполнение проектных работ по объекту: "Освещение улицы Пионерская от улицы Чапаева до ж.д.12 по улице Пионерской г. Нижневартовска" (извещение N0387300016817000007) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Капаклы А.Д.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 мая 2017 г. N 03/АВ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018