Резолютивная часть объявлена 01.02.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 06.02.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Шевцова С.Ю. по доверенности от 10.01.2018;
от Заказчика - Селицкий Д.А. по доверенности N23 от 12.01.2018.
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОСЕРВИС" (ИНН 8601039590, ОГРН 1098601002170) от 25.01.2018 N104-ж на действия Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту инженерных систем тепловодоснабжения и канализации, техническому обслуживанию и текущему ремонту внутренних и наружных систем электроснабжения и электрооборудования, техническому обслуживанию и текущему ремонту внутреннего и наружного газопроводов и газового оборудования котельных комплекса зданий УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0887100000117000372) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
Считаем отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованным и незаконным. Участник предоставил все требуемые Заказчиком конкретные показатели, соответственно причины отклонения Заявки Участника, указанные Заказчиком являются необоснованными по следующим основаниям:
1. Заказчик устанавливает требование:
92 |
Датчик движения |
Диапазон выходной мощности, Вт |
1000-1250 Вт (для ламп накаливания и галогенных), 250-350 Вт (для светодиодных и люминесцентных ламп) |
Участник указал:
92 |
Датчик движения |
Диапазон выходной мощности, Вт |
1200 Вт (для ламп накаливания и галогенных), 330 Вт (для светодиодных и люминесцентных ламп) |
Заказчик установил требование к минимальному и максимальному значению диапазона выходной мощности: к минимальному, которое соответствует для светодиодных и люминесцентных ламп 250-350 Вт и к максимальному, которое соответствует для ламп накаливания и галогенных 1000-1250 Вт, согласно инструкции: "при описании значения показателя с использованием следующих слов (знаков): - знака "-" дефис - участником предоставляется конкретное цифровое значение, при этом крайние значения не входят в требуемые.". Участник указал конкретное значение для минимального значения и конкретное значение для максимального значения диапазона выходной мощности.
Таким образом, Участник указал диапазон значений выходной мощности: 330-1200 Вт в виде максимального и минимального значения: "1200 Вт (для ламп накаливания и галогенных), 330 Вт (для светодиодных и люминесцентных ламп)" с указанием типов ламп для которых соответствует эти максимальное и минимальное значения диапазона мощности для датчика движения, в соответствии с требованиями инструкции установленной в аукционной документации Заказчика.
Также хотим отметить, что Заказчик разделил инструкцию на разделы, а именно:
Раздел "конкретные значения"
Раздел "диапазонные значения"
Раздел "общие сведения"
Раздел "неизменяемые значения"
и в них одни и те же символы имеют разную трактовку, а требования не имеют четкого разграничения, что в последствии и приводит к необоснованным отклонениям Участников по таким доводам, который используется Заказчиком для отклонения нашей заявки с конкретными предложениями по каждому установленному требованию.
2.Заказчик установил требования:
96 |
Блок питания |
Вход, В (AC) |
В диапазоне от 90 до 260 |
Выходная мощность, Вт |
В диапазоне от 0,1 до 150 |
||
97 |
Блок питания |
Вход, В (AC) |
В диапазоне от 90 до 260 |
98 |
Блок питания |
Вход, В (AC) |
В диапазоне от 90 до 260 |
109 |
Счетчик электроэнергии
|
Хранение архива значений |
Средних мощностей активной и реактивной энергии в одном или двух направлениях и профиля мощности технических потерь с произвольным временем интегрирования в диапазоне от 1 до 45 минут с шагом 1 минута. При 30-ти минутной длительности интегрирования, время переполнения архивов должна составлять 85 суток. |
Участник указал:
96 |
Блок питания |
Вход, В (AC) |
95 _256 |
Выходная мощность, Вт |
60 _ 120 |
||
97 |
Блок питания |
Вход, В (AC) |
95 _ 256 |
98 |
Блок питания |
Вход, В (AC) |
95 _ 256 |
109 |
Счетчик электроэнергии
|
Хранение архива значений |
Средних мощностей активной и реактивной энергии в двух направлениях и профиля мощности технических потерь с произвольным временем интегрирования в диапазоне 2 _ 44 минут с шагом 1 минута. При 30-ти минутной длительности интегрирования, время переполнения архивов составляет 85 суток. |
Участник предоставил значения, которые соответствуют требованиям инструкции Заказчика к установленным диапазонам. Положение инструкции, используемое Заказчиком в доводе для отклонения содержит: "В случае, если заказчик в техническом задании перед значением показателя прописал слово "диапазон", "в диапазоне", то участник должен представить характеристику в виде диапазонного обозначения - предоставив минимальное и максимальное значения показателя, установленные заказчиком. - при использовании в описании диапазона предлогов "от" и "до" предельные значения входят в диапазон, допускается использование знака "-", "_.".". Таким образом, в аукционной документации установлено требование к значению параметра в виде диапазонного значения и любые значения из данного диапазона характеризующие минимальную и максимальную его границы, входят в допустимые Заказчиком.
Заказчик разделил инструкцию на разделы, и конкретно определил случаи, когда значение должно остаться неизменным и указал это в разделе инструкции "неизменяемые значения". Однако положение, используемое в доводе для отклонения нашей заявки относится к разделу "диапазонные значения" и не содержит указания на неизменяемость данных максимальных значений, что по сути так же вводило участников в заблуждение, так как если заказчику требовались значения в неизменном виде, почему таковые требования не были установлены на основании данного раздела (раздела "неизменяемые значения").
Считаем данный довод для отклонения не обоснованным.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов сторон Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту инженерных систем тепловодоснабжения и канализации, техническому обслуживанию и текущему ремонту внутренних и наружных систем электроснабжения и электрооборудования, техническому обслуживанию и текущему ремонту внутреннего и наружного газопроводов и газового оборудования котельных комплекса зданий УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0887100000117000372) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 30.11.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 N0887100000117000372-1-1 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки N4 в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации, а именно:
в позиции 92 по критерию "Диапазон выходной мощности, Вт" - Участником указаны конкретные значения "1200 Вт (для ламп накаливания и галогенных), 330 Вт (для светодиодных и люминесцентных ламп)". Согласно инструкции в случае применения заказчиком в техническом задании при описании диапазона - со знаком "-", "_." - участник в заявке предлагает диапазонное значение включая верхние и нижние значения границ;
- в позиции 96, по критерию "Вход, В (AC)" участником указан показатель "95_256", по критерию "Выходная мощность, Вт" участником указано "60_ 120", также в позициях 97, 98 по критерию "Вход, В (AC)" участником указаны показатели "95_ 256" согласно инструкции: "В случае, если заказчик в техническом задании перед значением показателя прописал слово "диапазон", "в диапазоне", то участник должен представить характеристику в виде диапазонного обозначения - предоставив минимальное и максимальное значения показателя, установленные заказчиком. Заказчиком же в позиции 96 по критерию "Вход, В (AC)" установлено "в диапазоне от 90 до 260", по критерию "Выходная мощность, Вт" установлено "в диапазоне от 0,1 до 150". В позициях 97, 98 по критерию "Вход, В (AC)" заказчиком установлено "в диапазоне от 90 до 260".
- в позиции 109 по критерию "Хранение архива значений" участником указано "в диапазоне 2_ 44 минут с шагом 1 минута", согласно инструкции: "В случае, если заказчик в техническом задании перед значением показателя прописал слово "диапазон", "в диапазоне", то участник должен представить характеристику в виде диапазонного обозначения - предоставив минимальное и максимальное значения показателя, установленные заказчиком. Заказчиком же в позиции 109 по критерию "Хранение архива значений" установлено "в диапазоне от 1 до 45 минут с шагом 1 минута".
В соответствии с пунктами 92, 96, 97, 98, 109 Перечня материалов и оборудования для ППР, Заказчику требовалось и предложено Заявителем:
N п/п |
Наименование (страна происхождения), указание на товарный знак (модель, производитель) |
Параметры |
Требуемые значения |
Значения, предлагаемые участником |
92 |
Датчик движения, Страна происхождения Китай |
Диапазон выходной мощности, Вт |
1000-1250 Вт (для ламп накаливания и галогенных), 250-350 Вт (для светодиодных и люминесцентных ламп) |
1200 Вт (для ламп накаливания и галогенных), 330 Вт (для светодиодных и люминесцентных ламп) |
96 |
Блок питания , Страна происхождения Китай |
Вход, В (AC) |
В диапазоне от 90 до 260 |
95 _256 |
Выходная мощность, Вт |
В диапазоне от 0,1 до 150 |
60 _ 120 |
||
97 |
Блок питания, Страна происхождения Китай |
Вход, В (AC) |
В диапазоне от 90 до 260 |
95 _ 256 |
98 |
Блок питания, Страна происхождения Китай |
Вход, В (AC) |
В диапазоне от 90 до 260 |
95 _ 256 |
109 |
Счетчик электроэнергии, страна происхождения Китай
|
Хранение архива значений |
Средних мощностей активной и реактивной энергии в одном или двух направлениях и профиля мощности технических потерь с произвольным временем интегрирования в диапазоне от 1 до 45 минут с шагом 1 минута. При 30-ти минутной длительности интегрирования, время переполнения архивов должна составлять 85 суток. |
Средних мощностей активной и реактивной энергии в двух направлениях и профиля мощности технических потерь с произвольным временем интегрирования в диапазоне 2 _ 44 минут с шагом 1 минута. При 30-ти минутной длительности интегрирования, время переполнения архивов составляет 85 суток. |
В соответствии с пунктом 22 аукционной документации, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Согласно Инструкции по заполнению требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), используемого при производстве работ/оказании услуг/поставке товара (далее - Инструкция), в случае, если заказчик в техническом задании перед значением показателя прописал слово "диапазон", "в диапазоне", то участник должен представить характеристику в виде диапазонного обозначения - предоставив минимальное и максимальное значения показателя, установленные заказчиком.
В случае применения заказчиком в техническом задании при описании диапазона:
- со знаком "-", "_." - участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние значения границ диапазона).
Изучив первую часть заявки ООО "ЭКОСЕРВИС", Комиссия Управления установила, что данная заявка подана без учета требований Инструкции, предложенные показатели не соответствуют значениям, установленным документацией о закупке.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
По доводам Заявителя в отношении положений документации, Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в случае наличия оснований, ООО "ЭКОСЕРВИС" имело право обратиться с жалобой об обжаловании положений документации до окончания срока подачи заявок (до 16.01.2018), вместе с тем, Заявитель своим правом не воспользовался.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОСЕРВИС" (ИНН 8601039590, ОГРН 1098601002170) от 25.01.2018 N104-ж на действия Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту инженерных систем тепловодоснабжения и канализации, техническому обслуживанию и текущему ремонту внутренних и наружных систем электроснабжения и электрооборудования, техническому обслуживанию и текущему ремонту внутреннего и наружного газопроводов и газового оборудования котельных комплекса зданий УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0887100000117000372) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 февраля 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018