Резолютивная часть объявлена 06.02.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 08.02.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - Муромцев С.А. по доверенности N5 от 01.02.2018;
от Заказчика - Яковищенко В.И. по доверенности N440 от 30.01.2018.
рассмотрев жалобу ООО "Д-Марк" (ИНН 7204165035, ОГРН 1117232002986) от 30.01.2018 N127-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "ДЭСЗ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка рассады однолетников (извещение N0387200017717000354) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка рассады однолетников (извещение N0387200017717000354) размещены на официальном сайте единой информационной системы 24.11.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.01.2018 N0387200017717000354-1-1 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя (N21) в связи с ее несоответствием требованиям аукционной документации по следующим основаниям:
- в п. 6 требовался "диаметр соцветий 10-12", участником предложен "11";
- в п. 7 требовался "диаметр 3-6 см", участником предложено "5 см".
В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно техническому заданию Заказчику требуется:
6 |
Бархатцы Купидон |
Однолетнее. Сильноветвистые стебли высотой в диапазоне 30-35 см направлены вверх, образуют плотный кустик обратно пирамидальной формы. Оригинальная форма оранжевых\лимонно-жёлтых хризантемовидных соцветий диаметром 10-12 см. Для посадки открытый грунт. |
7 |
Бегония Вечноцветущая |
Однолетнее. Компактный габитус с хорошим ветвлением и ранним продолжительным цветением. Растение с компактным кустиком шарообразной формы высотой и диаметром около 20 и 25 см соответственно. Цветки требуются лососево-алого цвета, крупные, 3-6 см в диаметре, листья должны быть блестящие, темно-зеленые. |
Инструкцией по заполнению заявки установлено, что при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
Участник предлагает одно конкретное значение, за исключением описания диапазонных значений (Раздел II), в случае применения заказчиком в техническом задании при описании значения показателя с использованием следующих слов (знаков/символов):
- знака "-" - участником предоставляется диапазонное значение, при этом предельные значения не входят в рамки.
Таким образом, исходя из требований инструкции по заполнению заявки, в случае указания в техническом задании знака "-" участник должен предложить диапазон.
Заявитель в заявке указал следующее.
6 |
Бархатцы Купидон |
Однолетнее. Сильноветвистые стебли высотой в диапазоне 30-35 см направлены вверх, образуют плотный кустик обратно пирамидальной формы. Оригинальная форма оранжевых хризантемовидных соцветий диаметром 11 см. Для посадки открытый грунт. |
7 |
Бегония Вечноцветущая |
Однолетнее. Компактный габитус с хорошим ветвлением и ранним продолжительным цветением. Растение с компактным кустиком шарообразной формы высотой и диаметром, 19-21 см и 23-27 см соответственно. Цветки лососево-алого цвета, крупные, 5 см в диаметре, листья блестящие, темно-зеленые. |
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку заполнена без учета требований инструкции по заполнению заявки.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
2. В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Комиссии Управления, показатели, установленные в пунктах 6, 7 технического задания могут быть как диапазонными так и конкретными.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявки состоит из трех разделов:
- Раздел I "конкретные значения";
- Раздел II "диапазонные (интервальные) значения";
- Раздел III "общие сведения".
Из раздела I "конкретные значения" следует, что участник предлагает одно конкретное значение, за исключением описания диапазонных значений (Раздел II), в случае применения заказчиком в техническом задании при описании значения показателя с использованием следующих слов (знаков/символов):
- слово "около" - то участник должен указать диапазонное значение, увеличив не более чем на десять процентов как в меньшую, так и в большую сторону от требуемого значения;
- слов "в пределах от_ до_" - участником предоставляется диапазонное значение в рамках указанных значений, при этом предельные значения не входят в рамки;
- знака "-" - участником предоставляется диапазонное значение, при этом предельные значения не входят в рамки.
Таким образом, в соответствии с разделом I "конкретные значения", предполагающего указание в соответствии с инструкцией конкретных значений, по пунктам 6, 7 технического задания участникам необходимо предложить диапазонные значения.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
По мнению Комиссии Управления, указанная инструкция по заполнению заявки не соответствует требованиям части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку вводит в заблуждение и влечет ограничение количества участников.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Д-Марк" (ИНН 7204165035, ОГРН 1117232002986) от 30.01.2018 N127-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "ДЭСЗ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка рассады однолетников (извещение N0387200017717000354) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "ДЭСЗ" нарушения части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - БУ "ДЭСЗ", аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2018 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ОАО "ЕЭТП" 117312, г.Москва, пр-т 60-летия Октября, д. 9 тел.: (495) 5424020, 2761626 e-mail: info@roseltorg.ru Заявитель: ООО "Д-Марк" 625032, г.Тюмень, ул.Уездная, д.144 Тел.: (982) 9488898 e-mail: madlen-ice@mail.ru Заказчик: БУ "ДЭСЗ" 628000, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Красноармейская, 44 а Тел.: (3467) 330646 e-mail: zakupkidesz@mail.ru, kalinindesz@mail.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 06.02.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 08.02.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
на основании своего решения от 06.02.2018 о рассмотрении жалобы ООО "Д-Марк" (ИНН 7204165035, ОГРН 1117232002986) от 30.01.2018 N127-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "ДЭСЗ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка рассады однолетников (извещение N0387200017717000354), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе и законодательства о размещении заказов Заказчику - БУ "ДЭСЗ", аукционной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является поставка рассады однолетников (извещение N0387200017717000354).
2. С учетом принятого решения от 06.02.2018 по рассмотрению жалобы ООО "Д-Марк" от 30.01.2018 N127-ж:
- внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является поставка рассады однолетников (извещение N0387200017717000354) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем семь дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 01.03.2018 исполнить п.1, п.2 данного предписания.
4. В срок до 02.03.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, аукционной комиссией пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 февраля 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2018